Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Жан Тодт: Для победы нужно собрать всё воедино
В интервью Corriera della Sera президент FIA Жан Тодт говорил о вынужденной паузе и трёх компонентах успеха…
Вопрос: Прежде вы совершали по сотне перелётов в год, а сейчас вынуждены находиться в одном месте…
Жан Тодт: Человек быстро ко всему привыкает, адаптируется, как хамелеон. В том числе и к неприятным ситуациям. Мне повезло больше, другим, к сожалению, меньше. Все мы выйдем из этой эпидемии другими.
Вопрос: Но 5 июля сезон Формулы 1 всё же стартует…
Жан Тодт: Да, благодаря командной работе. Мы не могли встречаться, но должны были вместе решить эту проблему – с Чейзом Кэри и командами. Мы использовали эту паузу, чтобы подумать о том, какой Формула станет в будущем. Не только в этом сезоне, но и в перспективе.
Вопрос: Топ-команды недовольны сокращением бюджетов и ограничением доработки машин. Формула 1 не станет слишком простой?
Жан Тодт: Нам пришлось ставить амбициозные цели для достижения результатов, необходимых для Формулы 1. При текущем уровне расходов Формула 1 была нежизнеспособна. Разрыв между лидерами, середняками и аутсайдерами стал слишком велик.
Вопрос: В Ferrari рассматривают возможность выступления в других сериях. Вы считаете это верным шагом?
Жан Тодт: Я всегда настроен оптимистично. Какой смысл тратить в одной серии более полумиллиарда в год? Это вредно для спорта. Как и во всех секторах экономики, в Формуле 1 произойдёт сокращение персонала – и они получат возможность работать где-то ещё.
Когда я был молодым, гонщики параллельно выступали в нескольких сериях. Джим Кларк и Йохен Риндт даже по ходу одного уик-энда участвовали в разных соревнованиях. Прекрасная эпоха. Я был бы рад видеть борьбу Ferrari, Mercedes и Red Bull с заводскими командами в Ле-Мане.
Вопрос: В этом году есть шанс провести две гонки в Италии. Вы бы хотели увидеть гонку в Муджелло?
Жан Тодт: Мы должны использовать этот период для достижения целей, которые обычно недостижимы или почти недостижимы. Мы должны быть креативными не только в вопросах формирования календаря, и не только в Формуле 1 – во всех сериях.
Вопрос: Но предложение об изменении формата квалификации было отклонено…
Жан Тодт: Когда на одной трассе проходят два Гран При, это позволяет проводить смелые эксперименты. Квалификационную спринтерскую гонку можно было включить в уик-энд, но идея не прошла, не получив единогласной поддержки. Но это не значит, что мы не найдём других инновационных идей. Работа идёт!
Вопрос: Вы были удивлены, узнав, что в конец сезона Феттель и Ferrari расстанутся?
Жан Тодт: Мне не хочется никого критиковать. Себастьян – очень талантливый гонщик, но пока у него нет машины на 2021-й. Я надеюсь, что у него будет контракт. Это важно и для Себастьяна, и для Формулы 1.
Вопрос: Сделав ставку на молодую пару пилотов – Леклера и Сайнса, в Ferrari не слишком рискуют?
Жан Тодт: Чтобы добиться успеха в гонках, нужно сочетание трёх факторов – гонщика, машины и команды. Здесь нужна своего рода алхимия. Если у вас нет хотя бы одного из этих элементов, ничего не получится.
Без хорошей машины ни Алонсо, ни Феттель не смогли победить. Себастьян побеждал, когда у него была конкурентоспособная машина. Так было и с Шумахером. Он пришёл в Ferrari в 1996-м, но титула пришлось ждать до 2000-го. У вас может быть невероятный талант, но без достойной машины и команды вы не сможете победить. Для этого нужно собрать всё воедино.
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность