Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Жак Вильнёв рассказал о своей гоночной школе
Молодым гоночным талантам очень сложно пробиться в современную Формулу 1, для этого нужны огромные деньги – такую поддержку могут оказать только крупные спонсоры, богатые родители и молодёжные программы команд или автопроизводителей, уже представленных в чемпионате мира. Тот, у кого нет доступа к этим трём источникам, вряд ли может всерьёз претендовать на место в Ф1.
Сложившийся порядок вещей не устраивает Жака Вильнёва, чемпиона мира 1997 года. Мы уже рассказывали о том, что в этом году он открыл собственную гоночную школу, и теперь надеется, что это поможет кому-то из её выпускников воплотить в жизнь мечту об автоспортивной славе.
Школа Feed Racing France базируется на автодроме Маньи-Кур, где в своё время проходил Гран При Франции. Вильнёв руководит проектом вместе со своим давним другом Патриком Лемари, бывшим тест-пилотом команды BAR. На домашней интернет-странице школы процитированы слова Жака, которые можно считать своего рода девизом: «Молодым людям, которые утратили веру в успешную карьеру, нужно дать шанс».
По мнению Вильнёва, проблема в том, что мечта добиться настоящей спортивной славы на гоночных трассах давно превратилась в иллюзию.
«Теперь дети уже даже не мечтают об этом, – сказал он. – Для большинства будущее в лучшем случае связано с Кубком Porsche, поскольку не хватает средств, чтобы пробиться куда-то ещё, поэтому вообще нет смысла мечтать…
Раньше нужен был талант, а деньги были только приятным дополнением. Теперь же необходимы деньги, а если есть ещё и талант, то это неплохой бонус, хотя и не обязательный».
В гоночной школе Вильнёва подход иной. За 11500 евро вы получаете возможность пройти интенсивный пятидневный курс гоночного мастерства, занимаясь с опытными инструкторами. В конце курса проходит гонка, а её победитель получит возможность вновь выйти на старт, но уже осенью, когда определятся наиболее быстрые и талантливые ученики из всех выпусков. А тот, кто выиграет этот финал, в следующем году будет выступать в британской Формуле 4 в составе известной команды Carlin – полный сезон будет оплачет школой Жака Вильнёва.
По ходу обучения акцент делается именно на пилотировании, причём ученики должны многие моменты постигать самостоятельно.
«Они у нас именно пилотируют, и мы хотим, чтобы они действовали сами, – объясняет Вильнёв. – Принцип самообучения – они должны сами понять, что им нужно, а если кому-то это не под силу – значит, в любом случае у него нет данных, необходимых для того, чтобы выйти на уровень Формулы 1.
Они учатся, слушают, смотрят на других и стараются что-то понять. Уже через пару дней мы хорошо видим, что они понимают уже намного больше и прогрессируют как гонщики.
Такая методика поможет их родителям понять, есть ли у их ребёнка способности. Или, например, какая-то заводская команда может отправить к нам десять картингистов, которые считаются подающими надежды, и мы оценим их способности».
Двери в школу Жака Вильнёва открыты для всех, а единственное ограничение – возрастное: студенты должны быть не младше 14 лет.
«У нас уже было три человека, которые раньше вообще не садились за руль, – пояснил Жак. – Первые два дня им было трудновато, но под конец курса они мало уступали остальным».
Кроме гарантированного места в команде Carlin в британской Ф4, школа не обещает ничего, но, по словам Вильнёва, если её лучший выпускник проявит настоящий талант, они продолжат его опекать и в будущем: «Если наш чемпион выиграет титул в Формуле 4, мы сделаем всё, чтобы ему помочь, хотя ничего не можем обещать… Но если появится особенно одарённый гонщик, мы постараемся, чтобы его карьера продолжилась».
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность