Разделы сайта

Свежие новости

Риккардо: Мы с Максом ладили лучше, чем я мог ожидать

Даниэль Риккардо уже отдыхает у себя на родине, в Австралии, после сложного сезона 2018 года, но также у него позади 11-летний период сотрудничества с Red Bull и в следующем сезоне он примерит комбинезон Renault.

Volkswagen уходит из чемпионата мира по ралли-кроссу

Мировое первенство по ралли-кроссу переживает крайне непростые времена. На фоне неопределённости с переходом на электромобили об уходе из чемпионата ранее объявили Audi и Peugeot, а теперь о временной приостановке участия сообщила Volkswagen. В последние два года заводская команда PSRX и её лидер Йохан Кристофферсон не знали себе равных, выиграв 18 из 24-х этапов.

Полезные статьи

Записки дрифтера: Хотелось быть ближе и четче в сезоне-2018

Записки дрифтера: Хотелось быть ближе и четче в сезоне-2018

AUTOSPORT.com.ru пообщался с главным блогером RDS GP пилотом Aimol EE Team Ильей Федоровым. Мы постарались максимально сохранить стилистику автора, чтобы вы прониклись дрифтом и наконец-то узнали, кто же такая Рыжольда и чем она хуже Сильвии.

Илья, рассказывай, доволен ли сезоном?
И.Ф.: Не совсем доволен. Стал пятым по итогам сезона, как и в прошлом году, а хотелось бы подняться повыше, но был неудачный этап в Красноярске, где у меня сломалась машина, на которой я мог нормально раздать и приехать на тумбу, и в Сочи также из-за поломки остановился очень рано… Еще по ходу сезона появилась запасная машина, которую я привёз из Владивостока (Nissan Silvia S13). В итоге она оказалась лучше, чем Рыжольда, которая у меня была. Она оказалась быстрее и легче. Но в Красноярске Сильвия пострадала. Обломало реактивную тягу в передней подвеске, переднее колесо откатилось назад и упёрлось в арку. В итоге подлетел я прилично и при приземлении согнулись лонжероны, нарушив геометрию машины. Я очень расстроился, потому что это была единственная моя машина, которая в боях не участвовала. Реально даже прослезился…

Полет шмеля, или как за мгновение развалить машину

Записки дрифтера: Хотелось быть ближе и четче в сезоне-2018
РыжольдаФото: Geometria/Артем Гыченков

В чём же так сильно уступала Рыжольда?
И.Ф.: В весе, а также в диапазоне работы двигателя. Рыжольда она более мощная, но диапазон у нее – более средний. Она едет с 3 до 6.5 тысяч оборотов. А новая Сильвия едет в диапазоне 4-7.5 тысяч оборотов. На высоких оборотах она себя очень хорошо чувствует, а я как раз всегда стараюсь ехать на верхах. Получается она более резвая. Плюс у неё стоит секвентальная коробка передач – это большой плюс, что на разгоне, что на переключениях. На Рыжольде в основном всегда было только одно переключение и езда на одной передаче.

Какой у тебя в этом сезоне был самый запоминающийся парный проезд?
И.Ф.: Если говорить о парных, то в Нижнем Новгороде с Дайго Сайто. Была задача не отстать от него и максимально качественно и красиво проехать. Мне этот проезд понравился, хотя можно было чуть чётче и ближе. А вообще самый запоминающийся заезд сезона – это тренировка в Красноярске, когда я ехал за Дамиром Идиятулиным и устроил полёт шмеля. Это запомнилось на всю жизнь, если честно.

Видео: Илья Фёдоров против Дайго Сайто в обзоре третьего этапа RDS GP

Кого бы ты отметил из приглашённых звёзд в команду Aimol EE Team?
И.Ф.: Всем приходилось сложно, так как они выступали не на своих машинах, но я бы отметил Наото Суенагу. Он очень круто раздал в Сочи и одержал победу… Оди Бакчис тоже в Красноярске бился до последнего – мне понравилось его выступление. Вроде он ехал не так быстро, но результат говорит о том, что он делал это.

Записки дрифтера: Хотелось быть ближе и четче в сезоне-2018
Илья Федоров и его камераФото: RDS GP

Ты получил звание главного блогера сезона 2019 RDS GP. Как тебе это амплуа? Нравится?
И.Ф.: Скажу так, это сильно замедляет основную работу по постройке и подготовке машины в два раза. Потому что приходится снимать и делать одновременно. А чтобы получалось быстро и качественно, надо делать что-то одно. Но стараемся, так как людям нравится, они для себя там находят что-то полезное. Поэтому будем продолжать в том же духе.

Расскажи про свой японский вояж.
И.Ф.: Только положительные эмоции. Трасса Одайбо почти родная для меня, я там выступал в 2013 году и вот сейчас вернулся, представляя команду AIMOL RUSSIA, нашу страну и RDS GP. Единственное расстроило небольшое количество участников. Площадка сама тоже стала сильно неровной, в плане покрытия, можно сказать, она была отвратительной. Многие гравийки лучше. А соревнования складывались хорошо. В квалификации я занял восьмое место. Аркадий Цареградцев стал девятым, и мы с ним встретились на ранней стадии, что сбило все карты. Получилось так, будто мы прокатились на этапе RDS GP. С удовольствием вернусь сюда ещё, но нужно приезжать на более подготовленной машине, с ещё большим вкатом и другой резиной.

Дмитрий Добровольский: Я горжусь нашим продуктом

Какие планы и задачи на 2019 год?
И.Ф.: В планах постройка новой машины на замену Рыжольде. Такой же SX на моторе VR. Какая будет мощность пока не определено. Есть большая вероятность, что к первому этапу не успеем её построить и оттестировать полностью, поэтому мы будем параллельно восстанавливать по кузову Сильвию. Может быть, переведём её на спортивное топливо, поднимем мощность. На первом этапе на MRW, возможно, поедем на запасной, чтобы не сливать сезон.

Насколько ты доверяешь своему механику?
И.Ф.: Поскольку он у меня один, то уровень доверия очень высокий. На самом деле все инженерные решения принимаю я, а механик помогает с настройкой на этапе. Но, например, выбор подвески, пружин – на моей совести. После каждого этапа мы садимся за компьютер, просматриваем проезды, изучаем, что не получилось, вносим корректировки и тестируем в Мячково, чтобы к следующему этапу быть во всеоружии.

Записки дрифтера: Хотелось быть ближе и четче в сезоне-2018
Илья Федоров на СильвииФото: RDS GP

Источник