Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Зак Браун: Чем выше мы поднимаемся, тем нам сложнее

Зак Браун: Чем выше мы поднимаемся, тем нам сложнее

Исполнительный директор McLaren Racing Зак Браун прокомментировал итоги 2019 года и рассказал о процессе перемен, который сейчас идёт в команде из Уокинга, и планах на ближайшее будущее.

Вопрос: Как вы оцениваете сезон 2019 года?
Зак Браун: Мы его завершили на 4-м месте Кубка конструкторов, это наш лучший результат с 2012 года, и это действительно заслуга команды. Разумеется, мы надеялись на такой результат, но после того трудного периода, который мы пережили, было сложно мечтать о таком успешном сезоне, но всё получилось.

Надо отдать должное нашим гонщикам и всем сотрудникам команды, которые работали на трассе и на базе в Уокинге, нашим спонсорам и партнёрам, а также, конечно, нашим болельщикам. Мы всегда чувствовали эту огромную поддержку!

Вопрос: Чем вы объясняете стремительный прогресс команды в прошлом году?
Зак Браун: В ходе подготовки к 2019 году было множество перемен. Прежде всего, в команду пришли два новых гонщика, у которых пока нет опыта борьбы за победы, но они отлично справились со своими задачами, пилотируя на чемпионском уровне.

Для Карлоса Сайнса это был пятый сезон в Формуле 1, и он выступал просто великолепно. Это быстрый и искусный гонщик, с которым очень приятно работать. А Ландо стал самым молодым британцем в чемпионате, но при этом продемонстрировал исключительную зрелость. Мы знали, что скорость у него есть, но он проводил гонки, как зрелый и опытный профессионал.

Если сложить всё воедино, то им удавалось творить чудеса на трассе, и мы рассчитываем, что будем работать с ними ещё не один год.

Такое ощущение, что год был долгий, но на самом деле время летело быстро с тех пор, как в 2018-м мы начали перестраивать нашу гоночную команду. О технической стороне мы позаботились заранее, подписав контракт с Джеймсом Ки. Мы очень рады, что он занял пост технического директора и вместе со своей командой напряжённо трудится, занимаясь машиной 2020 года.

Андреа Стелла получил новое назначение, теперь он руководит гоночной бригадой McLaren во время Гран При, а также, конечно, отлично потрудился Андреас Зайдль, наш новый руководитель команды. Но перемен было намного больше, чем кажется со стороны…

Вопрос: Что ждёт McLaren в ближайшие пару лет?
Зак Браун: В 2020-м и 2021-м будет много всего происходить. Начнём с наступившего года. Правила остаются практически неизменными, и мы по-прежнему должны стремиться к постоянным улучшениям. Надо продолжать упорно трудиться. Прошлый сезон мы начали, уступая самым быстрым командам 1,5 секунды, а под конец года отставание сократилось до 0,8 секунды. Но это всё равно много, отставание нужно ликвидировать.

Если говорить о 2021 годе, то мы на пороге самых крупных преобразований в новейшей истории Формулы 1, и я думаю, что это замечательно. Причём не только для нас, но и для всех болельщиков. Кроме того, вводится ограничение бюджетов, что тоже поможет, хотя в реальности какой-то эффект проявится не раньше 2022-го или 2023 года. Поэтому, пока наша задача состоит в том, чтобы продолжать прогрессировать, хотя чем выше поднимаешься, тем становится сложнее, но у всех в McLaren боевой настрой.

Вопрос: Расскажите об участии McLaren в серии IndyCar в 2020 году…
Зак Браун: Мы возвращаемся в IndyCar, потому что мы настоящие гонщики. У McLaren славная история выступлений за океаном, команда трижды добивалась успеха в Индианаполисе, в гонке Indy 500. Безусловно, в 2019-м нас постигла серьёзная неудача, но понимаете, в гонках бывают как хорошие дни, так и плохие, после которых вы должны подняться и сделать следующую попытку.

Мы возвращаемся в Америку ради партнёров и болельщиков. США – важный рынок для McLaren, приоритетный для нашего автомобилестроительного подразделения. И хотя Формула 1 становится в Америке всё популярнее, там проходит только одна гонка в году. Надеюсь, что вскоре появится и вторая. Но для нас важно, чтобы наши болельщики и партнёры в Северной Америке могли следить за выступлениями McLaren весь год.

Как и в Формуле 1, в нашей команде в IndyCar будут выступать довольно молодые гонщики – на самом деле, самые молодые в этой серии. Пато О’Вард – чемпион Indy Lights 2018 года, очень талантливый парень, который будет выступать всё лучше. А Оливер Эскью – очень быстрый американский гонщик, выигравший титул в Indy Ligths в прошлом году. Не сомневаюсь, что за рулём машин нашей команды Arrow McLaren SP они будут способны на отличные скорости.

Вопрос: С какими словами вы бы хотели обратиться к болельщикам в наступившем году?
Зак Браун: Прежде всего я бы хотел поблагодарить всех, кто трудится в McLaren. Работать с ними и для них – настоящая привилегия. Это великая гоночная команда. Я бы также хотел отдать должное нашим лояльным партнёрам, ведь без них мы бы не могли участвовать в гонках. Но самое главное, я бы хотел поблагодарить наших замечательных болельщиков, ради которых мы выступаем в Формуле 1.

Без вас мы бы не смогли строить гоночные машины, поэтому хотим всем вам сказать спасибо за то, что вы поддерживаете нас и в дни побед, и в дни поражений. Несколько предыдущих лет были тяжёлыми, но вы показали себя с самой лучшей стороны!

Источник