Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Зайдль: Этот успех не должен вскружить нам голову
В Абу-Даби McLaren опередила Racing Point в борьбе за третьй место в Кубке конструкторов. Руководитель команды Андреас Зайдль подвёл итоги года и рассказал об ожиданиях от следующего сезона.
Вопрос: Прежде всего, поздравляю с третьим местом в Кубке конструкторов. В субботу Ландо предположил, что квалифицировался бы на поуле, если бы у него был мотор Mercedes. Вы получите такой мотор в следующем году. Чего вы ждёте от следующего сезона?
Андреас Зайдль: Надо оставаться реалистами. Несмотря на отличный результат в этот уик-энд и третье место в Кубке конструкторов, мы точно знаем, какие позиции занимаем. Мы по-прежнему много уступаем соперникам, особенно Mercedes.
Команда под руководством Джеймса Ки создала очень хорошую машину по сравнению с прошлым годом. Здорово, что, несмотря на сложности, мы продолжали напряженно работать и привозили новинки, которые повысили эффективность машины. Мы отлично завершили сезон – в Абу-Даби McLaren была третьей по скорости.
Но мы всё равно знаем, что в 2021-м не сможем сократить отставание от Mercedes. Кроме того, мы по-прежнему во многом уступаем в плане организации и инфраструктуры – и с этим нужно разобраться в первую очередь. Но у нас есть план как сократить это отставание. Нужно время, но я уверен, что если всё сделать правильно, через несколько лет мы станем сильнее.
Вопрос: Сезон получился напряжённым, Гран При Абу-Даби завершал ещё одну серию из трёх гонок подряд...
Андреас Зайдль: Нам нужно было реабилитироваться после неудачной гонки в Сахире. Мы сосредоточились на работе и постарались по максимуму использовать то, что у нас есть. Важно было хорошо выступить и в квалификации, и в гонке. Я очень рад, что у нас всё получилось. Нельзя забывать, что у нас в команде много молодёжи, многие никогда не сталкивались с таким прессингом. Я уважаю их за то, как они справились.
Прежде мы никогда не проводили 17 Гран При за полгода, и я надеюсь, что в будущем такого не повторится. Успехи на трассе помогли сохранить позитивный настрой и вместе справиться с этими сложностями. Важно, чтобы результаты не вскружили нам голову, и мы добились бы прогресса в следующем году, когда перейдём на двигатели Mercedes. Надеюсь, мы начнём сезон в отличной форме.
В следующем году к нам присоединится Даниэль Риккардо – это отличный ориентир для команды. Он доказал, что может выигрывать гонки за рулём правильной машины. Кроме того, мы продолжим работу над собой, чтобы снова добиться прогресса.
Вопрос: По ходу сезона вы привозили небольшие новинки. Поведение машины оправдало ожидания?
Андреас Зайдль: Я не сказал бы, что у нас были только небольшие новинки. Если помните, в Нюрбургринге мы изменили аэродинамическую концепцию машины. В межсезонье мы были ограничены в своих действиях, пришлось дорабатывать машину по ходу сезона. Это требовало больших усилий, и парни на базе испытывали огромный прессинг. Но я рад, что мы привезли всё, что планировали.
Конечно, из-за этого приходилось идти на компромиссы при планировании пятничной программы: надо было правильно распределить время между тестами новинок, шинными тестами и обычной подготовкой к уик-энду. Я очень рад, что у нас всё получилось. Это показывает, что команда под руководством Джеймса отлично работает, что у нас хорошая корреляция данных CFD и на трассе.
Вопрос: Чего вы ждёте от следующего сезона?
Андреас Зайдль: Никто не ожидал, что в этом году мы поборемся за третье место в Кубке конструкторов. Если мы добились такого результата – в этом заслуга каждого члена команды.
В следующем году мы увидим столь же плотную борьбу четырёх или пяти команд за позиции в Кубке конструкторов. Надо оставаться реалистами и трезво оценивать свои возможности. Мы по-прежнему ограничены тем, что процесс обновления инфраструктуры закончится только через два года. До этого момента мы будем ограничены в своих возможностях. В любом случае, уже сейчас команда способна на большее. Именно это мы постараемся использовать в следующем году.
Вопрос: Гран При Абу-Даби получился скучным. В этом году мы видели очень интересные гонки на трассах, которых обычно нет в календаре Формулы 1. Нужно ли задуматься о том, где лучше выступать?
Андреас Зайдль: Это слишком сложный вопрос для меня сейчас. Поговорим об этом через две недели. Шампанское должно выветриться!
Вопрос: Людям со стороны сложно понять, что значит для вас третье место в Кубке конструкторов. Что вам даст этот результат?
Андреас Зайдль: Формула 1, как и автоспорт в целом – это командный спорт. Я горжусь, что последние годы был частью команды McLaren, что мы вместе добились таких результатов. У нас много талантливых людей, желающих помочь команде вернуться в лидеры.
Одна из причин, почему я решил присоединиться к McLaren – это история компании, даже если прежние успехи не помогают нам сегодня. Но я просыпаюсь каждое утро с мыслью, что хочу быть частью того поколения McLaren, которое снова будет бороться за победы. Так думает каждый сотрудник.
Третья позиция в Кубке конструкторов – это отличная награда за напряжённую работу. А для меня лучшая награда – это видеть улыбки наших сотрудников после успешной гонки. Это всё, что мне нужно, чтобы продолжать.
Вопрос: Какие выводы вы сделали за два года работы в команде? Каким вы увидели спорт после возвращения в Формулу 1?
Андреас Зайдль: После моего ухода в 2009-м, в Формуле 1 всё изменилось. Когда я вернулся в 2019-м, была огромная разница в скорости между тремя топ-командами и остальными. И хотя McLaren великолепно работала на базе, на трассе у нас не было шансов в борьбе с лидерами. Я рад, что в будущем правила изменятся. С новым техническим и финансовым регламентом у нас появится шанс снова бороться за победы, если мы всё сделаем верно.
Вопрос: В этом году третья по скорости машина была у Racing Point, но многое сложилось против них. Они потеряли 15 очков из-за ситуации с воздуховодами тормозов, а затем упустили много очков из-за механических проблем. Как вам удалось их опередить?
Андреас Зайдль: Прежде всего, у нас тоже хорошая машина. В большинстве случаев мы проходили в финал квалификации, а в гонках могли бороться за большое количество очков. У нас отличная команда на трассе – она великолепно работала в гоночные уик-энды. В начале сезона у нас было много проблем на пит-стопах – мы теряли время и работали нестабильно. Но мы постоянно прогрессировали – в итоге работа на пит-стопах стала одной из сильных сторон нашей команды.
Я очень доволен надёжностью машины. У нас было мало сходов из-за механических проблем – это большой шаг вперёд по сравнению с прошлым сезоном. Наши специалисты по стратегии отлично поработали. Наконец, оба гонщика великолепно выступали – благодаря им мы заработали столько очков.
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность