Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Юки Цунода: Я хочу остаться в гонках до 2035 года

22.12.2020 21:08

Юки Цунода: Я хочу остаться в гонках до 2035 года

В следующем году Юки Цунода дебютирует в Формуле 1 за рулём AlphaTauri. Молодой гонщик рассказал, как оказался в программе Red Bull, и что ждёт от дебютного сезона.

Вопрос: Поздравляем вас с тем, что в следующем году вы дебютируете в Формуле 1!
Юки Цунода: Спасибо. Я весь год работал, чтобы получить суперлицензию, необходимую для участия в Формуле 1. В первой половине сезона у меня были проблемы, но во второй половине сезона мне удалось всё сделать правильно, и я завоевал третье место в личном зачете. Я очень благодарен тем, кто меня поддерживал и продолжает это делать до сих пор.

Вопрос: Что сыграло решающую роль в том, что в AlphaTauri выбрали именно вас?
Юки Цунода: Возможно, моя скорость на быстром круге. Я завоевал четыре поула в Формуле 2. Мне кажется, это понравилось Хельмуту Марко. Он учитывал победы в гонках и умение работать с шинами, ведь это тоже важно. Мне кажется, он также оценил мои обгоны, особенно в первой гонке в Бахрейне, когда я прорвался с последнего места на шестую позицию. Более того, я показал лучшее время на изношенных шинах – их ресурса хватило бы всего на один круг. Любопытно, не это ли сыграло решающую роль.

Вопрос: Что вы чувствовали, когда подписали контракт?
Юки Цунода: Когда передо мной положили контракт, я вспотел! (смеется) Я помню, что признался в этом, потому то мне было сложно удержать ручку, когда я ставил подпись. А затем я пожал руки Хельмуту Марко и Кристиану Хорнеру.

Вопрос: Что вы чувствовали на тестах в Абу-Даби после последней гонки сезона?
Юки Цунода: Сесть за руль современной машины Формулы 1 – это новый опыт для меня. Я должен был проехать как можно больше кругов на шинах Medium и привыкнуть к машине – по-моему, я этого добился. Утром я часто выезжал и возвращался в боксы, чтобы поговорить с инженерами, а во второй половине дня проехал длинную серию кругов и понял, как работать с шинами.

Кроме того, я провёл несколько имитаций квалификации на шинах Soft и показал неплохое время, заняв пятую строчку в протоколе. Но до Формулы 1 мне не приходилось менять настройки на каждом круге, и я ошибся, включив режим зарядки. В результате серия кругов была испорчена. Всё равно это хороший опыт. Мне надо тренироваться – постараюсь укрепить мышцы шеи, чтобы выдерживать нагрузку в Формуле 1.

Вопрос: По ходу гонки Формулы 2 у вас когда-нибудь возникала мысль об опасности?
Юки Цунода: Если говорить об опасности – то это поворот Eau Rouge в Спа. Я завоевал поул в квалификации, когда проехал его на полной скорости, но достаточно избыточной поворачиваемости или небольшой ошибки, чтобы врезаться в ограждения на 300 км/ч. Я хотел этого избежать. В этом повороте нужна смелость, но он завораживает.

Если говорить о сражениях на трассе, то это обгон Мазепина по внешнему радиусу в первом повороте субботней гонки во втором этапе в Бахрейне. Очевидно, что он не хотел уступать, но я не ожидал, что окажусь вплотную к стене, отделяющей выезд с пит-лейн. Я ничего не мог сделать, ведь если бы смесился больше в сторону, то врезался бы в ограждения. Если бы такое произошло, то я не смог бы сейчас об этом говорить. (грустно улыбается) Было глупо там обгонять.

Вопрос: Чему вы научились за эти два года жизни в Европе?
Юки Цунода: Я стал гораздо лучше пилотировать машину и работать с резиной. Более того – я в отличной психологической форме. После перехода в Формулу 2 я стал работать с психологом. Мы каждый раз обсуждали, с каким настроем я начинаю квалификацию и гонку, как прошла сессия, что можно улучшить, а что я сделал неправильно.

Перед началом сезона я прошёл тест, чтобы узнать свой характер и манеру мышления. По его результатам мой психолог узнал, что я часто думаю о возможном развитии событий: что будет, если я не получу суперлицензию в этом году, или если я провалю эту гонку? Из-за этого я начинаю нервничать. Это моя слабая сторона.

Методом проб и ошибок мы нашли решение этой проблемы, и к середине сезона я научился концентрироваться на конкретной задаче. Перед квалификацией я думал только о торможении перед первым поворотом и переключении передач. В тренировке я думал только о плане работы, который мне дал инженер. Этот тренинг помог мне чувствовать меньше напряжения.

Кроме того, у меня такой характер, что я очень быстро завожусь. Раньше я кричал по радио, когда кто-то мешал мне во время атаки. Команда попросила меня больше так не делать, и я заметил, как это влияет на мой уик-энд. Например, во время сдвоенного этапа в Бахрейне, я попытался держать свои эмоции под контролем. В первый уик-энд мне это не удалось: я был нетерпелив в квалификации. Я постарался показать время до того, как мог застрять в трафике и сессию прервали красными флагами. Но мою машину развернуло, а я оказался в конце стартовой решётки.

Во второй уик-энд я постарался всё сделать идеально. Хотя тренировку несколько раз прерывали красными флагами, я постарался сохранить спокойствие и в итоге сделал то, что не мог делать прежде. Например, продолжал атаковать на следующем круге. В результате уик-энд прошёл совершенно по-другому, я поднялся на третье место в личном зачёте и получил суперлицензию. Конечно, мне есть с чем поработать, но это многое изменило.

Вопрос: Какие у вас цели на следующий сезон?
Юки Цунода: Я дебютант и не хочу менять свой стиль пилотирования, по крайней мере, до середины сезона. Я могу ошибаться, но мне нужно как можно больше узнать о поведении машины Формулы 1, найти границы её возможностей. У меня быстрый напарник, и я сомневаюсь, что мне будет легко во всём разобраться самостоятельно, поэтому хочу многому у него научиться. Я хотел бы понять, насколько хорошо работает мой стиль пилотирования, и чего мне не хватает, а во второй половине сезона – добиваться результатов. В частности, я хотел бы бороться за победы и подиумы, но главное – заработать как можно больше очков для команды.

Вопрос: Почему вы решили стать гонщиком Формулы 1?
Юки Цунода: Я гонялся в картинге с 4 лет, а в 16 лет сел за руль гоночной машины, но я задумался о Формуле 1 только в прошлом году, когда стал выступать в Формуле 3. До этого я думал только о следующем шаге в карьере, а Формула 1 была слишком далеко.

Вопрос: Как вы оказались в молодёжной программе Red Bull и какую поддержку получили?
Юки Цунода: В Honda предложили мне поехать в Европу на тесты Формулы 3 в июле. Тогда я второй год гонялся в японской Формуле 4. По-моему, в тот момент не было никаких разговоров с Red Bull о переходе в Формулу 3 в следующем году. Так получилось, что на тесты в Хунгароринг приехали почти все участники молодёжной программы Red Bull. Мы работали вместе и старались друг друга опередить. Среди участников был и Дэн Тиктум – лидер чемпионата Формулы 3. Он показал отличную скорость, но я всё равно оказался быстрее. Мне было очень интересно работать на тестах. Судя по всему, Хельмут Марко видел протокол и спросил у Honda про меня. Всё началось, когда мне предложили присоединиться к программе Red Bull.

Конечно, в Red Bull спонсировали мои выступления, но если бы я не добивался результатов, то быстро покинул бы программу. С другой стороны, если добиваться успехов, то можно получить больше поддержки и шанс поработать на тестах Формулы 1. Это очень сложный мир. Я слышал, что в Ferrari и Renault почти нет финансовой поддержки. Я рад, что стал гонщиком Red Bull – если я добиваюсь результатов, то получаю максимум поддержки.

Вопрос: На кого из гонщиков вы ориентируетесь?
Юки Цунода: У меня нет конкретного ориентира, но я хотел бы бороться с Льюисом Хэмилтоном, Максом Ферстаппеном и Фернандо Алонсо. Особенно с Хэмилтоном и Алонсо – я видел их выступление в Фудзи в Формуле 1, когда мне было семь или восемь лет, а теперь сам смогу с ними бороться.

Вопрос: Вероятно, ваш новый напарник Пьер Гасли – сложный соперник…
Юки Цунода: Мне тоже очень интересен Пьер Гасли, я никогда не гонялся с ним, поэтому не знаю, чего ждать. Работая с командой на последнем этапе сезона в Абу-Даби, я сравнивал его данные с Квятом и заметил отличия в том, как они пилотируют машину и как работают на торможении. Но у меня всё равно остаются вопросы.

По крайней мере, до середины следующего сезона я сосредоточусь на своей работе и не буду обращать внимания на других гонщиков. Конечно, Пьер – очень сильный соперник, я многому у него научусь и буду это использовать. Надеюсь, что мне удастся его опередить по итогам сезона.

Вопрос: Через 15 лет вам исполнится 35 – столько же, сколько сейчас Хэмилтону. Мне хотелось бы, чтобы вы продолжали выступать в Формуле 1 до этого времени. Что вы ждете от Формулы 1 через 15 лет?
Юки Цунода: Как изменятся машины через 15 лет? Возможно, чемпионат перейдёт на биотопливо и станет экологически чистым. Мне как гонщику немного жаль, что звук двигателя становится тише, но с этим ничего не поделаешь. Возможно, Формула 1 станет полностью электрической. Я уверен, что когда это произойдёт, в Формуле 1 предпримут меры, чтобы не отдаляться от болельщиков. Я думаю, многое изменится. Например, мы откажемся от двигателя внутреннего сгорания, и увеличим обороты электоромотора, но скорость машин не изменится

Если я останусь в Формуле 1 до 2030 года, то смогу показать свои сильные стороны и одержать несколько побед. Я хочу остаться в гонках до 2035 года. В этом году Хэмилтон завоевал седьмой титул, сравнявшись с Шумахером, и я надеюсь, что он превзойдёт его достижение.

Вопрос: На что вы хотели бы обратить внимание японских болельщиков?
Юки Цунода: Я думаю, что моя сильная сторона – агрессивный стиль пилотирования. Я надеюсь, что болельщики оценят скорость машин на прямых и в поворотах – такая скорость есть только у Формулы 1. Несмотря на сложную ситуацию, в следующем году Гран При Японии пройдёт по плану, так что они смогут посмотреть на моё выступление, особенно на обгоны.

Вопрос: Как вы отдыхаете?
Юки Цунода: Я только что вернулся в Японию и впервые за долгое время смогу насладиться японской кухней. Когда я впервые сел за руль Формулы 1, нагрузка на мышцы шеи была настолько высокой, что мне надо потренироваться, чтобы бороться в гонке.

Если говорить о хобби, мне нравится онлайн-игры, и я играю с друзьями гонщиками или одноклассниками. В Великобритании я не мог выходить из дома из-за карантина, но всё равно играл в игры и общался с друзьями. Мне нравится проводить время на улице, и я хотел покататься на вейкборде или поиграть в гольф, но не получилось.

Вопрос: Что вы чувствовали, когда вам вручали награды в этом году?
Юки Цунода: Особенно эмоциональным было вручение награды имени Антуана Юбера как лучшему дебютанту Формулы 2. Когда я выступал в Формуле 4, он завоевал титул в Формуле 3, и я мечтал когда-нибудь с ним побороться на трассе. Его гибель в Бельгии стала для меня шоком.

Мне нравился его атакующий стиль от старта до финиша. Я попробовал его в Монце – на следующей неделе после этапа в Бельгии. Благодаря этому я одержал первую победу в Европе. Кроме того, я заметил, что его стиль пилотирования мне подходит. Он дал мне подсказку – именно он помог мне добиться прогресса. Спасибо ему. Моя мечта побороться с ним на трассе так и не исполнилась, но я очень благодарен ему и рад, что получил такую награду.

Я не ожидал, что получу награду FIA «Новичок года». Это стало для меня сюрпризом. В этой номинации участвовали дебютанты Формулы 1, так что конкуренция была высокой. Я удивился, что выбрали именно меня. Для меня это честь получить такую награду, хотя я всего второй год живу в Европе.

Источник