Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Юки Цунода: В первых гонках ошибки неизбежны

Юки Цунода: В первых гонках ошибки неизбежны

Юки Цунода два дня отработал на тестах в Имоле за рулём машины 2019 года. В обстоятельном интервью японский дебютант Формулы 1 рассказал о своей карьере, ожиданиях от предстоящего сезона и о своих увлечениях за пределами трассы.

Вопрос: Вы довольны быстро преодолели ступени молодёжных серий и перешли в Формулу 1. Можете рассказать, как вам это удалось?
Юки Цунода: С каждым годом мне удавалось прибавлять, и я побеждал в каждой категории, в которой принимал участие. Победы давались нелегко, но придавали мне уверенности. В Формуле 3 я не думал, что выиграю, поскольку это был мой первый год жизни в Европе, и четыре трассы, на которых мы выступали, оказались совершенно незнакомыми мне.

Было нелегко ещё и потому, что у большинства европейских гонщиков был большой опыт выступлений на этих трассах. Мне же приходилось на месте адаптироваться к трассам и команде, привыкать к европейской культуре, но в итоге мне удалось победить в Монце, и доктор Марко был очень этим доволен. Это позволило мне перейти в Формулу 2.

В прошлом сезоне я значительно прибавил во многих аспектах. В первую очередь, я улучшил пилотирование, стал психологически устойчивее, изменил подход к гонкам. Я считаю, что серьёзно прибавил в Формуле 2. Сезон получился очень успешным, один из лучших в моей карьере.

Уже с первых гонок у меня была скорость, что позволило бороться с сильными соперниками, но до середины сезона мне не хватало стабильности. В результате мне не удалось заработать много очков в первых гонках.

Начиная с середины сезона, я начал работать с психологом. Мы говорили о гонках – о том, как я готовлюсь, как я действую во время гонки, о других факторах. В результате я серьёзно прибавил психологически. Итоговый результат получился не таким, как мне хотелось бы, но я значительно прибавил с начала сезона. Мои результаты на трассе стали лучше.

В начале прошлого года во время тестов новичков по сравнению с напарниками у меня были проблемы с шинами. Однако я много работал вместе с командой, смотрел записи гонок прошлых лет, чтобы понять, как лучше работать с резиной. Усилия окупились, и в конце года я получил приз Pirelli – это показывает, какого прогресса я добился. Я знаю, что следующий шаг моей карьеры не будет простым, но я не могу дождаться начала сезона.

Вопрос: В этом сезоне Формулы 1 вы будете самым молодым гонщиком. Вы чувствуете из-за этого прессинг?
Юки Цунода: Нет, не особенно. Меня ждёт дебютный сезон, и я намерен с самого начала выкладываться изо всех сил, чтобы как можно лучше адаптироваться за рулём. Однако я не боюсь ошибаться. Конечно, я попытаюсь минимизировать число ошибок, но в первых гонках они неизбежны. Я уверен, что смогу сделать из них выводы – я это доказал в прошлом году в Формуле 2.

Я очень рад, что меня поддерживают японские болельщики. Я горжусь тем, что стану следующим японским гонщиком в Формуле 1 после Камуи Кобаяши в 2014-м. Что касается прессинга, то я сам оказываю его на себя. С этой точки зрения ничего не изменилось – я хочу сделать всё, чтобы добиться успеха.

Вопрос: Это правда, что когда вы занимались картингом в Японии, отец был вашим механиком?
Юки Цунода: Отец был моим механиком, пока мне не исполнилось 14 или 15 лет. Я благодарен ему за все успехи – он помог мне стать лучше. Сложнее всего мне давались торможения, особенно то, с каким усилием и когда тормозить. Он объяснил мне, что торможение очень важно при входе в поворот, и если у тебя получается повернуть машину сильнее, чем у других, то и нажать газ на выходе ты сможешь раньше. Я много отрабатывал этот приём в картинге. Это придало мне уверенности, и я до сих пор пользуюсь тем, чему научился.

Вопрос: Насколько сложно вам было адаптироваться в Европе, учитывая культурные различия с Японией?
Юки Цунода: Сложности возникли с местной кухней и языком! Когда я впервые приехал в Европу, то жил в Швейцарии, где все разговаривали по-французски, что для меня было нелегко.

Что касается еды, то мне пришлось пересмотреть свою диету. Мне нравятся суши и японская кухня в целом, так что для меня перемены стали небольшим стрессом. Мне было сложно привыкнуть к новой жизни, но команда и тренер сильно мне помогли. Я уже адаптировался и доволен тем, как живу.

Вопрос: Можете рассказать о лучшем и худшем эпизодах в карьере?
Юки Цунода: Худший произошёл в 2016 году, когда я участвовал в молодёжных тестах Honda и показал третье время, тогда как в Honda приглашают в Формулу 4 только первых двух гонщиков. Я обсудил тесты с отцом, и мы решили, что если я не пройду, то закончу с гонками.

Однако за гонщиками на тестах наблюдал бывший пилот Формулы 1 Сатору Накаджима. Он заметил, как я прохожу шикану и рекомендовал Honda взять меня. Благодаря ему я и попал в Формулу 4.

Лучший момент произошёл в Монце в 2019-м в Формуле 3. Думаю, если бы не та победа, я бы не перешёл в Формулу 2. Это была моя первая победа в Европе, так что у меня много приятных воспоминаний о том дне.

Вопрос: Вы дебютируете в Формуле 1 в возрасте 20 лет. Какой совет вы бы дали десятилетнему себе, если бы могли вернуться в прошлое?
Юки Цунода: Я бы посоветовал раньше начать все силы вкладывать в гонки, не отвлекаться. До 16 лет я не был полностью увлечён гонками. Я не говорю, что они мне не нравились, но я не прикладывал столько усилий, сколько следовало.

Вопрос: Какой Юки Цунода за пределами гоночной трассы?
Юки Цунода: Обычный 20-летний парень. Мне нравится играть. Когда я не участвую в гонках, то играю с друзьями в Японии. Мне нравятся шутеры – Apex Legends и Call of Duty. Когда я играю в них, то представляю, что стреляю в кого-то, кого ненавижу. Такой подход отлично работает и воодушевляет меня!

Мне нравятся и развлечения на свежем воздухе – вейкборд и сноуборд. В Милтон-Кинсе есть место, где можно покататься на сноуборде в помещении. В целом, мне нравятся физические нагрузки. Я считаю, что спорт и игры помогают мне «перезагрузить» голову – после них я чувствую себя отдохнувшим. Однако мне не нравятся компьютерные гонки, поскольку они не кажутся мне реалистичными.

Вопрос: Вы пользуетесь социальными сетями?
Юки Цунода: Меня не интересуют социальные сети. В последнее время я стараюсь нарастить своё присутствие в них, но не думаю об этом слишком много. В основном я сосредоточен на гонках и готовлюсь к новому сезону.

Вопрос: Какую музыку вы слушаете?
Юки Цунода: Японскую поп-музыку.

Вопрос: Какой ваш любимый цвет?
Юки Цунода: Оранжевый.

Вопрос: Расскажите о своём родном городе Канагава?
Юки Цунода: Это приморская префектура, вторая по численности после Токио. Приятное место, я скучаю. Особенно хороша местная кухня!

Вопрос: Что можете рассказать о своей семье?
Юки Цунода: Семья всегда поддерживала меня на протяжении карьеры, и я благодарен им за это. У меня есть сестра, которая на два года младше меня.

Вопрос: Что бы вы привезли с собой из Японии в Италию и из Италии в Японию?
Юки Цунода: Суши из Японии в Италию и сыр из Италии в Японию. Мне нравится сыр с голубой плесенью.

Вопрос: Вы выбрали номер 22 для выступлений в Формуле 1. Почему?
Юки Цунода: В картинге я выступал под номером 11, но в Формуле 1 он занят Серхио Пересом. Я удвоил цифру, и получилось 22. Этот номер мне тоже нравится, ведь под ним выступал Дженсон Баттон, к которому я отношусь с большим уважением. Кроме того, этот номер использовал ещё один японский гонщик Такума Сато.

Источник