Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

«Я разделил бы чемпионат на два». Экклстоун предложил радикальную реформу Формулы 1

«Я разделил бы чемпионат на два». Экклстоун предложил радикальную реформу Формулы 1

Бывший исполнительный директор, а ныне почетный президент Формулы 1 Берни Экклстоун представил свой радикальный план по улучшению зрелищности гонок. Суть идеи заключается в разделении пелотона на два класса.

«Я разделил бы чемпионат на два – чемпионат конструкторов и чемпионат команд. На личный зачёт это не повлияло бы. Конструкторы, как Mercedes и Ferrari, самостоятельно производили бы машины и двигатели. А команды создавали бы что-то вроде сложной машины Формулы 2. Мотористы Honda или Renault поставляли бы им двигатели на выгодных условиях. Это были бы такие же двигатели, как и сейчас. Одна силовая установка выдерживала бы весь сезон, а на случай поломки был бы один запасной мотор. Новым командам я выделил бы 30 млн, дал бы машину и двигатель. Тогда можно было бы забыть о такой чуши, как ограничение бюджетов, – цитирует Экклстоуна ESPN F1. – Понимаю, что многие скажут: «Но даже с хорошими гонщиками победить заводские команды будет невозможно». Но не переживайте, всё будет в порядке. Мы кое-что сбалансируем, чтобы дать шанс участникам чемпионата команд.

Во-первых, можно разрешить дозаправки. При этом будет всего один комплект шин. Можно по желанию менять шины при заправке машины. Такая тактика позволит ехать на секунду быстрее. Кроме того, придётся корректировать вес машин. Если машины чемпионата команд будут недостаточно быстры, то мы сделаем так, чтобы машины конструкторов были тяжелее, и компенсируем разницу в несколько секунд.

Команда, выигравшая чемпионат конструкторов, сможет называть себя чемпионом мира, а победители чемпионата команд смогут сказать, что они лучшие из остальных. У каждого чемпионата будет отдельный спонсор.

Зрители на трибунах скажут: «Это несправедливо, потому что одна команда тратит 350 млн долларов, а другая – 70 млн». Но всё, что интересует зрителей, это зрелище, и мы обеспечим зрелищные гонки. Мне кажется, что это было бы здорово. Главная идея – сбалансировать два класса машин и помочь маленьким командам иногда финишировать на подиуме.

Проведение двух чемпионатов поможет маленьким командам и позволит топ-командам гоняться так, как они хотят. Ferrari и Mercedes останутся впереди, но остальные смогут соперничать с ними при бюджете в пять раз меньше».

Источник