Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Хюлкенберг: Мы можем гоняться и сорок раз в год!
Перед приездом в Сочи гонщик Renault Нико Хюлкенберг совершил короткую остановку в Москве. Нико побывал на заводе «Автофрамос», где познакомился с производством машин французской компании, и ответил на вопросы журналистов...
Вопрос: Нико, как вы оцениваете свои выступления в этом году и результаты команды?
Нико Хюлкенберг: Наша команда занимает четвертое место в Кубке конструкторов, я – седьмой в личном зачете, так что всё не так и плохо. В середине сезона результаты немного снизились, в последних гонках мы заработали мало очков. К сожалению, порой такое случается.
В целом, прогресс в этом сезоне по сравнению с прошлым годом оказался хорошим. Возможно, мы немного замедлились в середине года, но команда продолжает бороться за четвертое место.
Вопрос: В середине пелотона очень плотная борьба. Что делают в команде, чтобы сохранить четвертую позицию?
Нико Хюлкенберг: Мы напряженно работаем! (смеется) Команда прикладывает максимум усилий, чтобы сделать машину быстрее – на прошлый этап в Сингапур мы привезли некоторые новинки. Борьба очень плотная, впереди еще шесть гонок, а отрывы по числу очков небольшие. В такой ситуации важно стабильно и без проблем проводить уик-энды, чтобы добиться максимума на каждом этапе.
Вопрос: Насколько сложно одновременно модернизировать нынешнюю машину и работать над проектом следующего сезона?
Нико Хюлкенберг: Всем командам приходится параллельно трудиться над двумя проектами. Мы уже в мае начали разработку машины 2019 года. У ведущих команд больше ресурсов для параллельной работы над двумя машинами, в этом у них преимущество. Это всегда вопрос поиска оптимального баланса – необходимо уделять должное внимание обоим сезонам, нынешнему и будущему. У нас хорошая позиция, и до конца сезона мы будем делать максимум возможного.
Вопрос: В следующем году у вас будет новый напарник – Даниэль Риккардо. Чего вы ждете от работы с ним?
Нико Хюлкенберг: Приход Даниэля – хорошая новость для Renault. В первую очередь, он – отличный гонщик, и он принесет богатый опыт, полученный в Red Bull. Вероятно, эта информация окажется очень полезной для нас. Здорово, что он будет выступать в нашей команде. Его приход придаст больший авторитет нашему проекту. В Renault очень серьезно относятся к тому, чтобы вернуться на вершину Формулы 1.
Вопрос: Не так давно Даниэль заявил, что Renault сможет регулярно бороться за подиумы только в 2020 году. Вы с ним согласны?
Нико Хюлкенберг: Подобные вещи сложно прогнозировать. Сезон состоит из двадцати одного этапа, некоторые из гонок получаются сумасшедшими – в такой ситуации могут появиться шансы. Для нашей команды важно то, что мы стремимся показывать высокие результаты благодаря собственной форме, а не просто удачи.
Что касается следующего сезона, то несмотря на достигнутый прогресс, нам еще многое предстоит сделать, прибавить во многих областях. Отставание от ведущих команд по-прежнему велико. Сложно предсказывать будущее – в следующем году произойдут небольшие перемены в регламенте, но ничего существенного.
Я знаю, над чем работают в команде, какие у нас запланированы новинки и так далее, но никогда не знаешь, над чем работают соперники. Я не хочу делать прогнозы, а предпочту подождать развития событий. Время покажет, где мы в итоге окажемся.
Вопрос: В Сингапуре представители Liberty Media показали эскизы того, как могут выглядеть машины в 2021 году. Что вы думаете об увиденном?
Нико Хюлкенберг: Да, я видел эскизы, но не могу сказать что-то конкретное о внешнем виде машин. До 2021-го ещё далеко, многое может измениться. Как я сказал, мне сложно что-то сказать о внешнем виде. С какой-то стороны машины выглядят классно, с другой… Я только гонщик, не я составляю регламент, разрабатываю машину, так что мне сложно судить обо всем этом. Уверен, произойдет еще много перемен, так что сейчас меня не особо беспокоит внешний вид новых машин.
Вопрос: Нико, не секрет, что силовая установка Renault уступает в мощности Mercedes и Ferrari. Как скоро в Renault планируют ликвидировать это отставание?
Нико Хюлкенберг: Нам бы хотелось сделать это прямо сейчас! (смеется) Все не так просто в Формуле 1 – мы не можем просто взять недостающие элементы и установить их в машину. Да, нам не хватает мощности, но команда продолжает модернизацию, и по ходу сезона мы добились прогресса. Наши мотористы напряженно работают, чтобы сократить отставание.
Если реально оценивать картину, то в этом году нам будет сложно сократить отставание, но в следующем году силовая установка станет лучше и по своим характеристикам будет близка к Ferrari и Mercedes. В этом году нам придется работать с тем, что у нас есть, но в следующем году мы должны стать лучше.
Вопрос: В 2019-м календарь Формулы 1 вновь будет состоять из двадцати одного этапа. Какое число гонок вы считаете оптимальным?
Нико Хюлкенберг: Честно говоря, я не задумывался о подобных вещах. Я думаю о том, как стать быстрее, как помочь команде стать лучше, а из скольких гонок состоит сезон – это коммерческий вопрос. Это не совсем та тема, которая меня волнует, но я считаю, что двадцать один – хорошее число.
Сейчас в Формуле 1 меньше тестов и больше гонок – меня это вполне устраивает. Я не знаю, какие изменения могут произойти в дальнейшем, но уже сейчас механики и специалисты по логистике работают на пределе. Сложно проводить ещё больше гонок.
Что касается гонщиков, мы можем проводить и сорок гонок в год – для нас это легко. Мы последними приезжаем на трассу и первыми уезжаем! (смеётся) Команда же приезжает за неделю до гонки, так что здесь нужно найти правильный баланс.
Вопрос: Представьте, что вам выпала возможность побеседовать с архитектором трасс Формулы 1 Германом Тильке. Какой бы совет вы ему дали?
Нико Хюлкенберг: Построить хорошую трассу! (смеется) Я бы просто рассказал о том, как видят ситуацию гонщики. Лично мне нравится, когда на трассе большие перепады высот. Плоские трассы довольно скучные. Когда есть подъемы и спуски, бэнкинг, сочетание быстрых поворотов и серьезных торможений – это интересно. На трассе ощущения должны чем-то напоминать «американские горки». Такие старые трассы, как Спа, Сузука, в каком-то смысле даже Монако, ощущаются именно как «американские горки». Гонщикам это действительно нравится – ты испытываешь эмоции.
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность