Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Хорнер: Однажды Вольфу могут понадобиться наши моторы

30.05.2021 11:47

Хорнер: Однажды Вольфу могут понадобиться наши моторы

В интервью Autocar руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер говорил о перспективах собственного моторостроительного подразделения в Милтон-Кинс…

Кристиан Хорнер: «Мы – очень требовательный заказчик. Мы всегда вовремя платим по счетам, но хотим получать самое лучшее, что иногда вызывает дискомфорт у поставщиков. Поняв, что мы не сможем купить лучшие силовые установки, мы решили делать их сами.

Так сложились обстоятельства. В последние пару лет у нас были прекрасные отношения с Honda, но они решили уйти из спорта, а вновь становиться клиентом одного из производителей, что неизбежно приведёт к компромиссу, нам не хотелось. В итоге было принято смелое решение о создании своего моторостроительного подразделения, но в Red Bull никогда не боялись смелых решений.

Мы смогли принять это решение благодаря «замораживанию» регламента на моторы, которого добились в феврале при поддержке FIA. В Honda очень помогли, позволив в дальнейшем использовать свою интеллектуальную собственность, но наша цель – создать собственную команду мотористов, которые разработают силовую установку следующего поколения для сезона 2025 или 2026 года, когда изменится регламент. Поэтому мы набираем сотрудников и хотим получить самых лучших.

Они верят в нас, поэтому решились на такой шаг. Но это не слепая вера, они видят, чего Red Bull добилась в автоспорте, знают, как мы преданы этому делу. К тому же, наша база в 30 милях от Бриксуорта – новым сотрудникам не пришлось переезжать или переводить детей в другие школы, но они получили возможность начать интересный проект с нуля.

Очевидно, что в первые пару лет этот проект будет стоить нам очень дорого, но потом должно вступить в силу ограничение стоимости силовой установки. Сейчас обсуждается бюджет в районе 50 миллионов долларов на исследования и разработки, что вполне осуществимо.

Каким мне хотелось бы видеть новый регламент? Я хочу 5,0-литровый V12 с невероятно высокими оборотами, но сомневаюсь, что регламент будет таким. Мы получим доработанную версию текущего регламента, это будет более экологичный и эффективный, но более громкий мотор.

Собственное производство моторов закроет брешь в нашем проекте, которая была нашей ахиллесовой пятой до появления Honda – мы не контролировали свою судьбу, имея зависимость от поставщика силовых установок. А теперь мы будем очень полезны для Liberty Media и Формулы 1, поскольку в случае необходимости сможем поставлять моторы другим командам. Производители приходят и уходят, Liberty Media выгодно иметь Red Bull Powertrains в роли независимого поставщика.

Нам нужна действительно конкурентоспособная силовая установка, и мы выбрали единственно верный путь. В Mercedes не стали бы поставлять нам свои моторы, в Renault не хотели этого делать – у нас просто не было выбора. Надеюсь, Тото Вольфф пожалеет о своём решении. Возможно, однажды ему даже понадобятся наши моторы!»

Источник