Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Хорнер об ограничении аэродинамических исследований
В пятницу команды Формулы 1 должны были голосовать за ряд поправок к регламенту, в том числе за ограничение бюджетов на уровне $145 млн, и ожидается, что уже на следующей неделе эти решения будут ратифицированы FIA.
Среди обсуждаемых идей – введение своеобразного гандикапа в области аэродинамических исследований, суть которого в следующем: максимум свободы в доработке аэродинамики получит команда, занявшая последнее место в Кубке конструкторов; соответственно, победителям чемпионата будет позволено вносить минимум усовершенствований.
В интервью изданию The Race Кристиан Хорнер заявил, что не поклонник гандикапов в автоспорте, однако в Red Bull готовы взглянуть на ситуацию с корректировкой правил шире. По его словам, подобное правило, связанное с аэродинамикой, которое можно назвать принципом «скользящей шкалы», может оказаться весьма важным с точки зрения небольших команд.
Введение ограничений на аэродинамические исследования (ATR – Aerodynamic Testing Restrictions) предусматривает строгий контроль времени, которое команды тратят на работу в аэродинамических трубах и на использование технологий CFD. Даже если идея с гандикапом не получит поддержки, в 2022 году эти ограничения в любом случае станут более жёсткими.
«Мы вводим ограничение бюджетов, а теперь появилась ещё и скользящая шкала в области ATR. Хорошо, что от неё не стали отказываться полностью, она была доработана так, что стала линейной и предусматривает плавный переход от первого места к 10-му, – прокомментировал Хорнер. – Это лучше, чем выделение первой тройки команд в отдельную группу, тогда как остальным, начиная с 4-го места, предполагалось давать возможность тратить на эти исследования больше времени.
Получилось так, как получилось, посмотрим, как это работает, и какой будет эффект. В год перехода на новый регламент он может оказаться весьма значительным».
Для немедленного введения подобных ограничений требуется, чтобы за них единогласно проголосовали все команды, если только FIA не воспользуется правом, появившимся у федерации недавно, которое позволяет применить принцип простого большинства, если считается, что то или иное нововведение жизненно важно для Формулы 1.
По мнению Хорнера, в самом принципе «скользящей шкалы» есть некое противоречие: «В этом есть некая ирония, ведь, по сути, мы подталкиваем маленькие команды тратить больше денег, поскольку у них будет возможность проводить больше аэродинамических испытаний. В этом заключено небольшое противоречие, но чем дальше вы от первого места, тем у вас больше времени на доработку машины, а в Формуле 1 это может сыграть важную роль.
Но если говорить об уровне бюджетов, на котором его предлагается ограничить сейчас, то шесть команд чемпионата, вероятно, располагали бюджетами, не дотягивающими до этого предела. Интересно посмотреть, как всё это будет работать».
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность