Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Хэмилтон: Перспективы на ближайшие два года радуют
19 июля было официально объявлено о новом двухлетнем контракте Льюиса Хэмилтона с Mercedes, и вполне логично, что в первый день немецкого гоночного уик-энда действующего чемпиона мира в основном спрашивали об этом событии.
Вопрос: Прежде всего примите поздравления с новым контрактом! Были ли у вас какие-либо сомнения, что вы останетесь в Mercedes? Не думали о переходе в другую команду?
Льюис Хэмилтон: Нет, и я об этому уже говорил. Я связан с Mercedes с 13-летнего возраста и первый контракт с ними подписал ещё в 1997 году. Я хорошо помню, как вернулся домой после школы, и мне позвонил Рон Деннис, сообщив, что в McLaren хотят меня поддерживать.
За эти годы много всего произошло, у меня масса прекрасных воспоминаний о том времени, о встречах с прекрасными гонщиками, выступавшими в Формуле 1 в прошлом. Я рос, наблюдая за развитием нашего спорта, и очень горжусь, что вхожу в эту семью.
Вопрос: Как известно, у вас нет менеджера или человека, который от вашего имени ведёт переговоры – насколько вы довольны их итогами? Смогли ли вы добиться от Тото Вольффа всего, чего хотели?
Льюис Хэмилтон: Конечно, Тото – прекрасный человек и отличный менеджер. У нас очень хорошие отношения, которые со временем становятся только лучше, и я действительно ценю, что он проявил столько терпения, ведь со мной не так просто иметь дело. Большинство других людей на его месте не дали бы мне столько времени на размышления, сколько попросил я. Но это лишь подтверждает тот уровень доверия, которое между нами установилось.
С самого начала я говорил, что не собираюсь больше ни с кем вести переговоры, не собираюсь даже выяснять, какие могут быть варианты, так что меня очень порадовал весь процесс – стадия ведения переговоров доставила мне удовольствие. Это тоже интересный опыт, который позволяет лучше узнать человека, с которым ты договариваешься. По-моему, это уже мой третий контракт с командой Mercedes, и меня радуют наши планы, которые позволят полностью сосредоточиться на работе, на тех целях, которых мы вместе хотим достичь. Я не буду подробно об этом рассказывать, но перспективы, которые меня ждут в ближайшие два года, очень радуют.
Вопрос: В какой мере новость о вашем контракте придаст дополнительный импульс команде, ведь она ведёт сражение с Ferrari за победу в чемпионате?
Льюис Хэмилтон: Это вопрос скорее к Тото, а не ко мне. Я не думаю об этом и давно сказал моим инженерам о намерении остаться в команде. Так что в этом плане ничего не меняется. Просто разных разговоров на эту тему было много, а как только сделано официальное заявление, всё это сразу прекращается. Кроме того, теперь, когда переговорный процесс позади, мы можем всю энергию без остатка посвятить борьбе за победу в чемпионате, так что это позитивный момент.
Вопрос: Себастьян Феттель выиграл Гран При Великобритании – может быть, здесь, в Германии, вы хотите взять реванш за то поражение?
Льюис Хэмилтон: Нет, у меня другой психологический настрой. В моей карьере были гонки, в которых я стартовал из последних рядов, но на финише был в числе первых, так что моё второе место в Сильверстоуне почти равнозначно победе. По-моему, я провёл отличную гонку – здорово, что у меня была возможность продемонстрировать мой опыт и мастерство. Если бы я, стартовав с поула, лидировал до финиша, такой возможности у меня бы не было.
Мы просто продолжим упорно работать и постараемся лучше справляться со всеми нашими задачами – наш подход к делу именно такой. Надеюсь, в этот уик-энд у нас всё получится немного лучше.
Вопрос: Ваш новый контракт с Mercedes рассчитан на два года – почему не на один и не три?
Льюис Хэмилтон: Я хотел, чтобы он был двухлетним. Мы обсуждали вариант с контрактом на три года, но Формуле 1 предстоят перемены, и мне хочется посмотреть, как всё это будет развиваться. Не было смысла подписываться на то, чего я не знаю, хотя я могу представить, что останусь в Mercedes и на более долгий срок.
Но в коммерческом плане многое может измениться, и не хочется загонять себя в угол, так что решение о двухлетнем контракте носит стратегический характер, и я его принял сам. Сейчас есть множество причин для того, чтобы оставаться в Формуле 1. Однако нельзя исключать, что через два года моя жизнь будет совершенно другой, и меня будут привлекать совершенно другие вещи.
Просто хочется заниматься разными делами, так что я принял очень серьёзное решение, на обдумывание которого двух недель было недостаточно. Впрочем, его можно принять и быстрее, но впоследствии ты начнёшь сомневаться, всё ли было сделано правильно, всё ли было учтено, или я что-то упустил?
В конечном итоге мы с Тото встретились у меня дома, это было или до гонки в Монако, или сразу после, и быстро довели дело до конца, хотя потом юристы всегда затягивают процесс дольше, чем нужно.
Вопрос: Обращались ли к вам другие команды, например, Ferrari или Red Bull Racing, с предложением о возможном сотрудничестве?
Льюис Хэмилтон: Одна из них обращалась, но я не проявил ни малейшего интереса.
Вопрос: В одном из недавних интервью вы сказали, что вас волнует, что выходцам из простых слоёв общества сложно пробиться в Формулу 1 и повторить путь, который в своё время проделали вы. Учитывая уровнь ваших доходов – если цифры, которые мы слышим, хотя бы наполовину соответствуют действительности, а подавляющему большинству людей столько и за всю жизнь не заработать – вы не думали о том, чтобы учредить собственный фонд, который помогал бы тем самым рабочим парням стать гонщиками Формулы 1?
Льюис Хэмилтон: Нет.
Вопрос: Может быть, вам хотелось бы над этим поразмыслить?
Льюис Хэмилтон: (после долгой паузы) Не уверен, я об этом не думал. К сожалению, такова Формула 1, и нет особого смысла переживать по этому поводу. Но вместе с FIA можно было бы что-нибудь придумать, я был бы готов поделиться своим опытом, который может пригодиться молодому поколению. Было бы здорово как-то помочь этим парням.
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность