Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Хэмилтон: Мне кажется, я неплохо справляюсь

Хэмилтон: Мне кажется, я неплохо справляюсь

Перед началом уик-энда в Монце Льюис Хэмилтон говорил о запрете на использование квалификационного режима работы моторов и о том, как справляется с психологическими нагрузками.

Вопрос: Льюис, с этого уик-энда в Формуле 1 вступает в силу запрет на использование квалификационного режима работы мотора. Что сказали вам в команде насчёт того, в какой мере скажется на скорости вашей машины этот запрет?
Льюис Хэмилтон: Сказали, наш гоночный темп будет ещё выше.

Вопрос: Запрет уменьшит преимущество Mercedes в квалификации?
Льюис Хэмилтон: Конечно, мы потеряем какую-то часть преимущества, но вряд ли это обернется для нас большими проблемами. Все участники в какой-то степени потеряют в скорости, кто-то больше, кто-то меньше, но не думаю, что у Mercedes возникнут явные сложности.

Вопрос: Вас воодушевляют такие перемены?
Льюис Хэмилтон: Лично на меня они никак не влияют. Забавно, что сперва в FIA объясняли запрет тем, что так им будет проще контролировать режимы работы моторов, а затем в Red Bull Racing объявили себя инициаторами этих изменений. Причины могут быть самыми разными, но, в конечном счёте стремление замедлить Mercedes – хорошее доказательство того, что наши специалисты по моторам сработали невероятно здорово. Мы и в новых условиях постараемся добиться прогресса, будет любопытно взглянуть, как пойдут дела уже в этот уик-энд.

Вопрос: В кокпите вам теперь будет немного проще?
Льюис Хэмилтон: Да, хотя мне нравилось самому решать, когда задействовать всю мощность мотора, а когда стоит его поберечь. У меня получалось эффективно экономить ресурс силовых установок по ходу сезона, эта часть работы теперь в прошлом – что ж, зато переключаться между режимами больше не нужно.

Вопрос: Сегодня стало известно, что семья Уильямс уходит из Формулы 1. У вас, Льюис, возможно, был вариант присоединиться к ним в какой-то момент карьеры. Что вы думаете о достижениях команды Williams и о том, какую роль она сыграла в истории Формулы 1?
Льюис Хэмилтон: Я с большим уважением отношусь к сэру Фрэнку Уильямсу и всему тому, что он сделал для Формулы 1. По отношению ко мне он всегда был настроен дружелюбно, это один из наиболее уважаемых мною и едва ли не самый честный человек во всей Формуле 1.

Досадно, что завершается славная глава или даже целая история, но наследие Williams будет жить – по крайней мере, команда сохранит легендарное имя. Несколько лет назад я надеялся, что они вернутся в первые ряды пелотона, мечтал когда-нибудь прокатиться на машине Найджела Мэнселла, но не рассматривал всерьез возможность присоединиться к ним и предпочел перейти из McLaren в Mercedes. Я желаю Williams всего наилучшего.

Вопрос: Льюис, недавно в Instagram вы рассказали о том, что ничто человеческое вам не чуждо, что у вас тоже бывают трудности. В мире сейчас происходит много вещей, которые вас беспокоят, однако вам удается выступать на высочайшем уровне – скажите, каким образом вы справляетесь с психологическими нагрузками? Не кажется ли вам, что в автоспорте в целом и особенно в Формуле 1 гонщики мало говорят о своем психологическом состоянии, поскольку это может быть воспринято как проявление слабости?
Льюис Хэмилтон: Не знаю, так уж ли необходимо гонщикам обсуждать между собой психологические вопросы… В условиях конкуренции раскрытие эмоций – совсем не то, что заботит тебя в первую очередь. Мне кажется, что гораздо важнее не то, что происходит здесь, в Формуле 1, или со мной конкретно, а то, что по всему миру каждый человек в той или иной степени испытывает трудности, сталкивается с какими-то сложностями, и это в каком-то смысле делает нас похожими друг на друга.

Мало кто знает, насколько непросто приходится гонщику в кокпите машины Формулы 1, это трудно объяснить. Вы наблюдаете нас по телевизору на протяжении трех дней, со стороны всё выглядит красиво и безупречно, но на деле перед вами лишь верхушка айсберга. Гораздо больше остается за кадром, потому я пытался донести мысль, что сталкиваться с трудностями – нормально, что непростые времена дают тебе намного больше для собственного развития.

Мне кажется, я неплохо справляюсь с психологическими нагрузками. Меня окружают замечательные люди, а период вынужденной изоляции позволил уделить больше времени общению с родными, укрепить отношения с мамой, отцом, братом и всеми, с кем я работаю. Я вижу в этом много позитивных моментов.

Вопрос: Одним из способов разнообразить стратегию по ходу гонки могло бы стать появление требования использовать все три состава. По-вашему, эта идея может сработать? С ней гонки стали бы более непредсказуемыми?
Льюис Хэмилтон: Вряд ли с этой идеей будет хуже, чем сейчас, когда мы должны использовать два состава смеси и часто ограничиваемся всего одним пит-стопом, что для меня всегда менее интересно, чем проводить гонку с двумя сменами шин. Мне кажется, такое решение может сработать, ведь у всех будут разные составы на разных отрезках гонки, и борьба от этого точно станет более захватывающей.

Вспомните предыдущую гонку в Бельгии, когда все практически одновременно провели пит-стоп – если бы у нас было то правило, о котором вы говорите, было бы интересно наблюдать, кто и какой состав выбрал на очередной отрезок гонки, а так все были вынуждены поставить одинаковые шины и беречь их до самого финиша, что не добавляет зрелищности.

Вопрос: Льюис, Себастьян Феттель сказал, что Формула 1 должна стать более экологичной, чтобы соответствовать изменившемуся миру через десять лет. Какие меры, по-вашему, необходимо предпринять, чтобы добиться такой цели?
Льюис Хэмилтон: Вряд ли я смогу дать исчерпывающий ответ на такой вопрос. Но мне кажется, что до пандемии Формула 1 оставляла после уик-энда слишком много мусора – например, горы пищевой упаковки и много тысяч пластиковых бутылок. Организаторам чемпионата совместно с промоутерами в конкретных странах нужно сделать так, чтобы последствия для окружающей среды были минимальными, чтобы мусора оставалось как можно меньше.

Что касается технической составляющей, мы постепенно перешли от 10-цилиндровых моторов к 8-цилиндровым, а затем к 6-цилиндровым – возможно, нам следует продолжать двигаться в этом направлении и постепенно перейти на полностью электрические силовые установки. Я намерен всячески способствовать инновациям, возможно, не все они появятся, пока я буду выступать в Формуле 1, но в будущем они точно будут полезны.

Источник