Разделы сайта

Свежие новости

Audi уйдёт из Формулы E ради Дакара и Ле-Мана

Компания Audi объявила о том, что 2021 год станет последним, в котором она выступает в Формуле E, после чего её заводская команда появится в ралли-рейде «Дакар», причём будет выступать на специально подготовленных гоночных внедорожниках на электрической тяге.

Алексей Попов: Квят заслужил наказание, но не больше пяти секунд

Российский комментатор Формулы 1 Алексей Попов считает, что Даниил Квят получил слишком жесткое наказание за инцидент с Лэнсом Строллом на Гран При Бахрейна. На рестарте россиянин атаковал гонщика Racing Point, задел его и отправил в полет, после которого Стролл приземлился вверх колесами.

Полезные статьи

Хэмилтон: Если подход работает, не нужно его менять

Хэмилтон: Если подход работает, не нужно его менять

На пресс-конференции перед Гран При Турции Льюиса Хэмилтона спрашивали о седьмом чемпионском титуле, который британец может оформить уже в этот уик-энд...

Вопрос: Льюис, уже в этот уик-энд вы можете поставить точку в споре за титул и стать семикратным чемпионом мира! Что вы чувствуете?
Льюис Хэмилтон: Я полон сил и сосредоточен на том, чтобы сработать максимально здорово. Я не думаю о каких-то глобальных целях и воспринимаю каждую гонку в отдельности. Важно обеспечить наилучший результат для команды и добиться прогресса в сравнении с предыдущим этапом.

Вопрос: Вам уже доводилось побеждать в Турции. Каково будет гоняться здесь с нынешними машинами?
Льюис Хэмилтон: Я практически не помню, каково выступать здесь, с той победы прошло десять лет! Нам тогда повезло, что гонщики Red Bull Racing столкнулись между собой. Уже в то время трасса воспринималась как нечто впечатляющее, а с нынешними машинами – самыми быстрыми в истории Формулы 1 – эмоции от пилотажа будут просто фантастическими. С широкими шинами и гораздо большей прижимной силой восьмой поворот мы наверняка сможем проходить на предельной скорости!

Вопрос: Десять лет назад в восьмом повороте вам приходилось отпускать педаль газа?
Льюис Хэмилтон: Не помню, но, кажется, да. Восьмой поворот довольно узкий, и в средней его части нам приходилось на мгновение поднимать ногу с педали газа. В том месте трассы нашей машине не хватало прижимной силы, а вот Red Bull Racing там могли мчаться на полной скорости.

Вопрос: Планируете ли вы попросить команду как-нибудь усилить боковую поддержку в правой части кокпита, чтобы в восьмом повороте чувствовать себя более комфортно? Скажем, проложить некий смягчающий слой.
Льюис Хэмилтон: Нет, однако я не так уж тренировал мышцы шеи – будет интересно взглянуть, насколько хорошо они справятся с нагрузкой. А смягчающий слой я никогда не использовал и не планирую использовать.

Вопрос: Вы в шаге от седьмого чемпионского титула. Если триумф состоится, насколько вы будете им гордиться? Он для вас столь же важен, как стремление внести свой вклад в борьбу за равноправие и противодействие расизму?
Льюис Хэмилтон: Не думаю, что эти вещи можно сравнивать. Чемпионский титул – личное дело. Да, на него работаешь не в одиночку, но достается он тебе одному, этот успех никак не сказывается на жизни других людей. В мире немало серьезных проблем, и я гораздо больше горжусь той работой, которую стараюсь проделать вне трассы, чтобы улучшить положение многих людей. У всех должны быть равные права, равный доступ к образованию – для меня это, пожалуй, самое главное.

Вопрос: Льюис, в социальных сетях вы поддержали Джорджа Расселла после его досадной аварии в Имоле. Насколько вас впечатляют выступления Джорджа? Можно ли сказать, что с ним связаны не только будущие надежды Великобритании в Формуле 1, но и будущие надежды команды Mercedes?
Льюис Хэмилтон: Я не предполагал, что люди станут делать репост моего сообщения – пожалуй, мне следовало напрямую написать Джорджу, но такая реакция в целом позитивная. У всех гонщиков на ранней стадии карьеры в Формуле 1 случались ошибки, я знаю, каково приходится в подобных ситуациях, и мне хотелось сказать Джорджу, что всё в порядке, не нужно упрекать себя сверх меры. Конечно, он поступит так, как считает нужным, такова натура гонщика, ну а я хотел просто поддержать его.

Своим подходом к работе Джордж напоминает Фернандо Алонсо и других гонщиков, которые дебютировали далеко не в самой конкурентоспособной команде, но использовали эту возможность, чтобы прогрессировать вместе с командой и вести других за собой, пусть даже иногда допуская ошибки. Этот сезон Джордж проводит очень уверенно, ему много раз удавалось выйти во вторую часть квалификации – я впечатлен его мастерством и прогрессом. За ним и другими молодыми гонщиками будущее нашего спорта, я ничуть не сомневаюсь, что у Джорджа есть все шансы когда-нибудь стать чемпионом мира.

Вопрос: Льюис, вряд ли вы сами предполагали, что в какой-то момент будете в шаге от седьмого чемпионского титула – особенно если учесть, что второго титула вам пришлось ждать шесть лет. Что будет значить для вас повторение этого рекорда Михаэля Шумахера? Если вернуться к тому разговору с Ники Лаудой в Сингапуре в 2012-м, когда трехкратный чемпион мира переманил вас в Mercedes, чем именно он тогда сумел вас заинтересовать?
Льюис Хэмилтон: Ники навёл меня на мысль перейти в Mercedes, но это произошло не в Сингапуре. Я находился у себя дома в Монако, мне позвонил Ники и сказал: «Почему бы тебе не перейти к нам?» Даже не знаю, какое слово подобрать… В общем, я не был убеждён.

По-настоящему я задумался, когда Росс Браун появился на пороге дома моей мамы, мы сели на кухне, и за чашкой чая он посвятил меня в планы команды. Это был очень подробный рассказ обо всех изменениях, которые они стараются провести, о возможных перспективах. Пожалуй, в тот момент мне, как принято говорить, «продали идею».

Далее мы с Ники проработали условия сделки, а уик-энд в Сингапуре был важен, прежде всего, тем, что именно тогда Ники осознал, что у нас с ним много общего, что положило начало нашей крепкой дружбе. Помню, как он сказал мне: «Ты очень похож на меня самого!» Ранее мы практически не разговаривали и могли судить друг о друге лишь по каким-то предположениям и тому, что писали в газетах, но в итоге у нас оказалось больше сходства, чем мог подумать Ники.

Я не раз говорил, что даже в самых смелых мечтах не мог представить, что сумею подобраться к семи чемпионским титулам. Я мечтал повторить достижения Айртона Сенны. Было здорово завоевать первый титул, а вот добиться второго оказалось очень непросто. Я провел несколько лет, стараясь помочь команде в очередной раз стать лучшей в чемпионате, после чего настал момент определиться: либо я остаюсь и продолжаю кататься по трассе без особых шансов на успех, либо решаюсь на нечто более рискованное.

Я сменил команду и вскоре выиграл два титула подряд. После каждого успеха я благодарил судьбу за предоставленную мне возможность, ведь нужно быть благодарным за то, что имеешь – этому принципу я следую и сейчас. Еще в момент принятия решения я знал, что для меня оно абсолютное верное, но мог ли я предположить, что выиграю шесть титулов? Безусловно, нет.

Но мой пример показывает, что в жизни нужно полагаться на собственные ощущения и делать то, что сам для себя считаешь правильным, а не то, что говорят другие. Хорошенько подумай, оцени все «за» и «против» и действуй.

Вопрос: Льюис, что будет значить для вас повторение рекорда Михаэля Шумахера по числу чемпионских титулов?
Льюис Хэмилтон: Мне снова и снова задают этот вопрос! По-моему, вся эта статистика, число побед и титулов больше интересна тем, кто следит за гонками со стороны. Когда я сам наблюдал за тем, как Михаэль Шумахер завоевывает седьмой титул, для меня это было что-то вроде: «Ух ты, седьмой чемпионский титул!» Но когда ты сам сражаешься за очередной триумф, это воспринимается иначе. Мы продолжим сражаться за победы и титулы, будем стараться прогрессировать – в общем, будем делать то, что нам действительно нравится.

Особенно важно то, что сражение за титул в этом сезоне шло параллельно с борьбой за равноправие. Мы стали лучше понимать, что происходит в мире вокруг нас. Конечно, я буду очень горд, если мне удастся повторить рекорд Михаэля, но будет особенно здорово, если мой успех убедит людей – всех, не только детишек, хотя детишек в первую очередь, поскольку за ними будущее – что нужно мечтать о чем-то большем, чем, как тебе кажется, ты можешь добиться, и не позволять никому говорить, что мечта тебе не по силам.

Вопрос: Сегодня стало известно, что в следующем году восемь этапов женской W Series пройдут вместе с Гран При. Насколько важен это шаг для автоспорта, и что вы думаете о W Series?
Льюис Хэмилтон: Честно говоря, я мало знаю о женском автоспорте, поскольку моя карьера прошла через другие гоночные категории. Здорово, что появилась эта инициатива, и что W Series будет представлена в общемировом масштабе.

Когда заходит речь о разнообразии в автоспорте, многие думают, что под этим подразумевается большее количество людей с разным цветом кожи. Это не совсем так, еще очень важно, чтобы в гонках могло участвовать больше женщин. Сейчас автоспорт фактически является мужским видом соревнований, это нужно изменить. Начиная с картинга, во всех категориях я наблюдал очень мало гонщиц – я беседовал с некоторыми из них и узнал, насколько непросто им приходится. Сьюзи Вольфф – очень талантливая гонщица, но и ей было невероятно трудно проявить себя в спорте, который принято считать мужским.

Сотрудничество Формулы 1 и W Series – шаг в верном направлении, однако позитивные изменения должны произойти и в младших категориях. Не знаю, какие меры предпринимаются в картинге, но там должно быть больше возможностей для девочек дебютировать и прогрессировать из класса в класс. Сейчас мальчикам гораздо проще пройти через все картинговые классы, а затем дебютировать в младших гоночных сериях – мы должны сделать так, чтобы этот карьерный путь был доступен и для юных гонщиц. Надеюсь, внимание к W Series будет этому способствовать.

Вопрос: Льюис, вы вспоминали о том, как приняли решение перейти в Mercedes, и сказали, что всегда считали это решение правильным. Как обстоят дела с дальнейшими планами? Вы действительно думаете, хотите ли остаться в Формуле 1? Какие именно условия вы стараетесь согласовать – возможно, срок контракта или возможность заниматься какой-то деятельностью вне Формулы 1?
Льюис Хэмилтон: Поверьте, я сам себе еще не ответил на вопрос, чем хочу заниматься. Мой нынешний контракт структурирован безупречно, он позволяет мне эффективно распоряжаться собственным временем, но я всегда стараюсь выяснить, можно ли сделать партнерство еще более продуктивным, могу ли я быть еще более полезен для команды. Конечно, было бы гораздо проще поставить подпись и ни о чем не думать, особенно если учесть, что я хочу продолжить сотрудничество с Mercedes, хочу помочь им реализовать важные инициативы в таких областях как экология и разнообразие. Всем коллективам в Формуле 1 не хватает разнообразия, Mercedes в этом плане не исключение. Нам нужно обсудить много моментов, и мы сделаем это если не после завоевания титула, то в конце года точно.

У меня нет ощущения, что пришла пора завершать карьеру, что некуда двигаться дальше. Всегда есть возможность добиться прогресса, я по-прежнему обожаю гонки и чувство соперничества – вряд ли это изменится в ближайшее время.

Вопрос: Льюис, как вы настраиваетесь на уик-энд, понимая, что уже в это воскресенье можете закрепить за собой статус самого успешного гонщика в истории Формулы 1? Перехватывает ли у вас дыхание от мысли, в шаге от какого успеха вы находитесь?
Льюис Хэмилтон: Наверное, когда я оставлю этот невероятный спорт и буду заниматься повседневными делами, у меня будет перехватывать дыхание от воспоминаний. Но сейчас я не думаю о рекордах. Я всегда сосредоточен на конкретной задаче – выиграть гонку, собственный опыт убедил меня в правильности такого подхода.

Помню, когда я сражался за свой первый чемпионский титул, в последних гонках я создавал для себя серьезный прессинг, однако, но в этом не было никакой необходимости – сейчас я понимаю, что и без него смог бы выиграть титул, но всегда легко рассуждать постфактум.

С годами я понял, что не стоит самому для себя усиливать прессинг – впереди еще четыре гонки, соответственно, четыре возможности заработать нужные очки. Нет смысла сводить всё к одному конкретному уик-энду, потому для меня это просто очередная гонка, и я должен относиться к ней так же, как относился ко всем предыдущим. Если подход работает, не нужно его менять.

Правда, с ним успех нередко воспринимается как нечто неожиданное. Ты не торопишь события, не думаешь о титуле, а когда его завоевываешь, не знаешь, что сказать, поскольку не был уверен, что эта задача будет выполнена. В общем, лучше думать не о том, что будет в случае успеха, а постараться подготовиться привычным образом и выступить не ниже того уровня, на котором я провожу весь этот сезон.

Источник