Разделы сайта

Свежие новости

Дакар-2019: Николаев потерял лидерство в зачёте грузовиков

Финал "Дакара-2019" всё ближе, и сюжет гонки почти во всех зачётах закручивается всё круче и круче. Не стал исключением и восьмой этап ралли-рейда, проходивший по маршруту Сан-Хуан-де-Маркона - Писко. Спецучасток длиной 360 километров почти полностью состоял из песков, став едва ли не самым сложным на всём маршруте.

Маркус Гронхольм выступит на Ралли Швеция

Двукратный чемпион мира по ралли Маркус Гронхольм вернётся за руль машины WRC на Ралли Швеция, которое пройдёт c 14 по 17 февраля.

Полезные статьи

Хало повышает нагрузку на мышцы шеи

Хало повышает нагрузку на мышцы шеи

Система защиты головы, установленная на гоночных автомобилях, возможно, влияет на положение и движения головы гонщика и снижает точность управления автомобилем.

Хало – это титановая дуга со стойкой посередине, которая установлена ​​над головой водителя гоночного автомобиля. Ее назначение заключается в снижении риска травмы головы во время аварии. Международная автомобильная федерация обязала все команды «Формулы-1» оснастить гоночные автомобили системой хало.

Мнения самих гонщиков на предмет удобства управления таким автомобилем разделились. Противники нововведения не смогли сформулировать, с чем именно связан дискомфорт, создаваемый «ореолом». Дело в том, что удержание головы в одном положении происходит бессознательно, и гонщик самостоятельно не может оценить, какие именно мышцы участвуют в этом процессе.

Международная группа исследователей решила провести глубокий анализ этого вопроса. Они оценили эффект хало-подобной конструкции на мышцы шеи гонщика автомобильной серии «Формула Мазда». Хало адаптируют под конкретного гонщика, поэтому каждая такая система уникальна.

Движения мышц и нагрузка на них измерялись с помощью электромиографии и GPS-трекеров. Гонщик с установленными датчиками проезжал два прогревочных и 10 быстрых кругов на автомобиле с хало. Через несколько дней эксперимент повторили, но уже без системы защиты головы.

Анализ данных показал, что нагрузка на мышцы в обоих заездах была разной.

За рулем автомобиля с хало нагрузка на грудинно-ключично-сосцевидную мышцу (M. sternocleidomastoideus) была гораздо выше. Это означает, что гонщик чаще наклонял голову вперед. Такое положение приводит к длительному напряжению других мышц шеи и сопровождается компрессионным давлением на позвоночник. Длительный, пусть и незначительный наклон головы вперед в условиях перегрузки в несколько g приводит к быстрому утомлению мышц шеи, ограничивая способность удерживать голову в правильном положении.

Кроме того, наклон головы вперед связан с более высоким риском хлыстовой травмы шеи – повреждения вследствие резкого сгибания, а затем разгибания, или наоборот.

Также было обнаружено, что одноименные мышцы шеи нагружались неодинаково. Левая грудинно-ключично-сосцевидная мышца и правая мышца, выпрямляющая позвоночник (M. erector spinae), утомлялись быстрее, чем те же мышцы с противоположной стороны. В сочетании с наклоном головы вперед это демонстрирует увеличение бокового сгибания при вращении головы, что не только повышает риск хлыстовой травмы, но и влияет на точность управления автомобилем. Такое положение головы в гонке чревато снижением способности определять визуальные сигналы и изменением пространственного восприятия своего автомобиля – увеличивается риск аварий во время обгонов и поворотов.

Данные получены в экспериментах с участием одного гонщика и использованием устройства, максимально приближенного к хало, поэтому они не являются окончательными. Тем не менее, представлены доказательства того, что для компенсации изменений нагрузки на мышцы шеи из-за хало могут потребоваться дополнительные тренировки и/или эргономическая регулировка сиденья. Особенно это важно для начинающих и менее квалифицированных гонщиков.

Источник