Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Хаккинен: Мы должны быть рады, что сезон состоялся
В традиционной колонке двукратный чемпион Мика Хаккинен подвёл итоги сезона…
Мика Хаккинен: «Победа Макса Ферстаппена в Абу-Даби – отличное завершение сезона для Red Bull Racing, единственного реального соперника Mercedes. Макс одержал уже десять побед, но всего три раза стартовал с поула – это показывает, насколько Mercedes быстра в квалификациях, что позволяет им быть главным претендентом на победу в гонке.
На этот раз в Mercedes не смогли оспорить отличный темп Макса в квалификации. В гонке он стартовал идеально и за два первых круга создал необходимый отрыв, чтобы избежать борьбы с Валттери Боттасом и Льюисом Хэмилтоном.
В Mercedes давно прекратили доработку машины и переключились на проекты 2021 и 2022 года. Я предполагаю, что именно поэтому они не доминировали в конце сезона. Кроме того, они использовали консервативные настройки двигателя, но всё равно Макс выступил великолепно.
Второе место Валттери укрепило его позиции как вице-чемпиона этого года – это великолепный результат для Mercedes в сезоне, когда они выиграли 13 из 17 гонок и опередили Red Bull Racing на 254 очка в Кубке конструкторов.
Льюис здорово выступил, хотя менее двух недель назад его тест на Covid-19 дал положительный результат. Теперь он сосредоточится на переговорах о контракте на следующий сезон. Непривычно начинать переговоры уже после окончания сезона, но если вспомнить все успехи Хэмилтона в Mercedes, я уверен, что Льюису и руководителю команды Тото Вольффу потребуется не так много дней, чтобы согласовать новый контракт.
Многие интересуются, сколько ещё лет Льюис продолжит выступать в Формуле 1? Если он подпишет двухлетний контракт с опционом, то останется в Формуле 1 до конца 2023 года. К тому времени ему исполнится 39 лет. Но он сохранил прежний энтузиазм и мотивацию в Формуле 1, и теперь намерен побороться за восьмой титул.
Одна из ярких историй Гран При Абу-Даби – это третье место в Кубке конструкторов McLaren, хотя в 2017-м они закончили сезон на девятой строчке. Я впечатлён скоростью и эффективностью их процесса реструктуризации. Обычно такого прогресса можно достичь примерно за пять лет, но Зак Браун и Андреас Зайдль всё сделали великолепно и перестроили команду – теперь у них есть хорошая машина и сосредоточенная на работе группа людей.
Очевидно, что команде помогли характер, скорость и великолепные отношения между Ландо Норрисом и Карлосом Сайнсом. Ландо проехал потрясающий круг в квалификации, заняв четвёртое место на стартовой решётке рядом с Льюисом Хэмилтоном. После неожиданной победы Серхио Переса за неделю до Гран При Абу-Даби в Бахрейне, McLaren было важно хорошее выступление в гонке, чтобы завоевать третье место в Кубке конструкторов. Именно это они и сделали. Карлос стартовал и финишировал шестым, а Ландо – пятым, и это отличный результат для моей бывшей команды.
Решение совета директоров McLaren продать 33% акций команды американским инвесторам – MSP Sports Capital – тоже хорошая новость. Команда получит финансовую стабильность, чтобы снова побеждать, а поскольку со следующего года она будет использовать двигатели Mercedes, я уверен, что теперь её цель – выигрывать гонки.
Несмотря на доминирование Mercedes, в этом сезоне было много интересного. Прежде всего, это победа и четвёртое место в личном зачёте Серхио Переса. Возможно, его карьера в Формуле 1 ещё не закончилась. Любопытно, где он будет выступать после ухода из Racing Point. Кроме того, было интересно следить за сезоном AlphaTauri и победой Пьера Гасли в Монце. Судя по всему, в молодёжной команде французу гораздо комфортнее, чем быть напарником Макса Ферстаппена в Red Bull Racing, где он постоянно находился в центре внимания и испытывал прессинг.
Ferrari лучше забыть об этом сезоне. Шестое место в Кубке конструкторов – это худший результат для команды за последние 40 лет, но новости о новой машине звучат позитивно, и доработка двигателя внушает оптимизм. Формуле 1 важно, чтобы Ferrari оставалась быстрой командой. В следующем году она получит очень быстрых и мотивированных гонщиков – к Шарлю Леклеру присоединится Карлос Сайнс.
В целом, мы должны быть благодарны за то, что сезон вообще состоялся. Когда отменили Гран При Австралии в середине марта, я подумал, что мы можем остаться без гонок в этом году. Но в Формуле 1, вместе с FIA, промоутерами, командами и поставщиками заново спланировали сезон. Здорово, что за 23 недели состоялись 17 гонок, а меры предосторожности отлично работали. Только один тест на тысячу давал положительный результат – все старались защитить себя и друг друга.
В Формуле 1 начался трехмесячный перерыв: за это время команды закончат работу с новыми машинами, протестируют их и отправят в Австралию, где 21 марта пройдёт первый этап нового сезона. Будем надеяться, что следующий год станет спокойнее, ярче и безопаснее для всех, а мы увидим много отличных поединков».
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность