Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Хаккинен: Ferrari нужно забыть о командной тактике
Двукратный чемпион мира Мика Хаккинен в традиционной колонке подвел итоги Гран При Китая и рассуждал о перспективах команд в Баку...
Мика Хаккинен: «75-я победа Льюиса Хэмилтона в минувшее воскресенье снова продемонстрировала сильные стороны Mercedes – то, благодаря чему эта команда доминирует с 2014 года. Отличная машина, великолепная работа команды, боевой настрой и соперничество Льюиса Хэмилтона и Валттери Боттаса. Кроме того, эта победа показала, сколько ещё работы у Ferrari – они вынуждены быстро дорабатывать машину, успешно выступать в квалификации, разрабатывать эффективную стратегию и исключить любые конфликты между гонщиками.
Завоевав поул в субботу, Валттери Боттас продемонстрировал отличную скорость и психологическую форму, развитую в сражениях с Хэмилтоном. Отличное выступление, он великолепно выполнил свою работу, а поскольку Mercedes заняла весь первый ряд, у Ferrari и Red Bull Racing осталось много работы на воскресенье.
Никому не удалось опередить Mercedes. Хэмилтон стартовал лучше, отчасти благодаря тому, что на четной стороне был слой отработанной резины. Обычно второе место на решетке – не лучшая стартовая позиция, она не на траектории, и там пыльно. Однако на этот раз там было много отработанной резины после предыдущих стартов, в том числе от тренировки старта самого Хэмилтона – и он использовал это по-максимуму.
После этого Хэмилтон и Боттас контролировали ход гонки и завоевали для Mercedes 90-ю победу – это достижение подчеркивает, насколько они доминируют в эпоху гибридных двигателей. На втором пит-стопе команда обслужила две машины подряд, Хэмилтон и Боттас друг за другом заехали в боксы, и механики отлично сработали – это впечатляет. Отличный пример командной работы.
Шарль Леклер стартовал лучше напарника по Ferrari Себастьяна Феттеля и должен был остаться впереди и побороться с Боттасом, но команда попросила его сбавить темп и пропустить Феттеля. Мне кажется, что это ошибка.
Когда у вас настолько сильный соперник, как Mercedes – нет смысла играть в игры. Ferrari нужно перестать концентрироваться на себе и сосредоточиться на том, как опередить остальных. Когда борешься с Mercedes, никого не должно волновать, выиграет ли гонку Феттель или Леклер. Мне кажется, Шарль справедливо расстроился, ведь из-за этой стратегии он опустился на пятое место – уступил Red Bull Racing Макса Ферстаппена.
У Феттеля и Леклера есть потенциал каждый уик-энд быть самыми сильными соперниками Mercedes, но в Ferrari должны поддержать гонщиков и проявить гибкость. Им нужно забыть о командной тактике и сосредоточиться на победах команды.
В Red Bull Racing тоже допустили ошибку – гонщики не успели на финальную попытку в квалификации. Это говорит о том, насколько идеальными должны быть системы и процессы. Гонщик и его инженер должны точно знать, сколько времени нужно на каждый сектор на круге выезда из боксов. Когда что-то базовое идет не так, значит, кто-то неправильно посчитал.
Позади три Гран При, и хотя у Ferrari самый мощный двигатель и хорошая машина, Mercedes продолжает доминировать. Им помогают ошибки других команд, и надо надеяться, что Ferrari и Red Bull Racing смогут навязать им борьбу в следующих гонках.
Валттери Боттас должен был выиграть прошлогодний Гран При Азербайджана, пока прокол не лишил его победы за три круга до финиша. На следующей неделе он отправится в Баку с целью выиграть гонку, вернуть лидерство в личном зачете и продолжить борьбу с Хэмилтоном. В Баку – интересная трасса. Низкое сцепление, узкие участки и очень длинная прямая, где можно обгонять.
В прошлом году в Red Bull Racing пострадали из-за глупого столкновения напарников – Макса Ферстаппена и Даниэля Риккардо. В итоге, Риккардо перешёл в Renault. Я ожидаю, что Макс будет конкурентоспособен, но именно Ferrari поборется с Mercedes за победу.
Шарль Леклер – герой дня Формулы 1. Он расстроился после упущенной победы в Бахрейне из-за механических проблем, за которыми последовала командная тактика в Китае, но теперь он будет упираться. В прошлом году он завоевал шестое место для Sauber, и в 2017-м квалифицировался на поуле в GP2 и выиграл субботнюю гонку.
Итак, пока Феттель и Хэмилтон, выигравший прошлогоднюю гонку, снова поборются за победу, мне кажется, их напарники – Леклер и Боттас – устроят для нас интересную гонку. На длинной прямой будет много возможностей для обгонов».
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Соответствует ли цена гранитного памятника его качеству