Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Все жертвы Стены чемпионов
На выходе из последнего поворота монреальской трассы гонщиков поджидает стена, в народе прозванная после гонки 1999 года “Стеной чемпионов” – во время Гран-при Канады того года в неё влетели Дэймон Хилл, Михаэль Шумахер и Жак Вильнёв.
13-14 повороты канадской трассы, несмотря на кажущуюся простоту в виде шиканы, являются весьма серьёзным испытанием для гонщиков. Это быстрые повороты на быстрой трассе, требующие как мужества, так и полного контроля над ситуацией, миллиметровой выверки траектории и не оставляющие места для ошибки. Из-за близости барьеров ситуация чем-то напоминает Монако, однако сходство обманчиво: в княжестве низкие скорости и хороший держак, а в Монреале всё с точностью наоборот. Плюс из-за прямых антикрылья выкручены на минимум, а в конце гонки состояние тормозов оставляет желать лучшего.
Если атаковать поребрик 13-го поворота слишком сильно, автомобиль взмоет в воздух и жёстко приземлится. Естественно, это вызовет недостаточную поворачиваемость и времени и места уйти от стены практически не останется. Если ошибиться на апексе 14-го поворота, автомобиль потеряет заднюю часть, которая сразу же найдётся в стене. Ну и есть ещё вариант вообще всё сделать неправильно в финальной связке, и тогда автомобиль разворачивает, он подскакивает на поребрике и задом приезжает… да, опять в стену.
Первым познакомившимся человеком со Стеной чемпионов стал Дэрек Уорик – в 1988 году, а полный список жертв последнего поворота трассы имени Жиля Вильнёва выглядит так:
1988, Дэрек Уорик, чемпион мира спортивных автомобилей 1992 года
1997, Ярно Трулли, чемпион немецкой Ф3 1995 года
1997, Александр Вурц, двукратный победитель “24 часа Ле-Мана”
1997, Дэвид Култард, двукратный победитель Гонки чемпионов
1997 и 1999, Жак Вильнёв, чемпион мира Ф1 1997 года
1999, Дэймон Хилл, чемпион мира Ф1 1996 года
1999, Михаэль Шумахер, семикратный чемпион мира Ф1
1999, Ральф Шумахер, чемпион японской Ф3000 1996 года
1999, Рикарду Зонта, чемпион ФИА ГТ 1998 года
2001, Рубенс Баррикелло, чемпион британской Ф3 1991 года
2001, Ник Хайдфельд, чемпион Ф3000 1999 года
2005, Дженсон Баттон, чемпион мира Ф1 2009 года
2006, Тьягу Монтейру, победитель любительского зачёта французского Кубка Порше 1997 года
2006, Хуан-Пабло Монтойя, чемпион КАРТ 1999 года
2007, Витантонио Льюцци, чемпион Ф3000 2004 года
2010, Камуи Кобаяси, чемпион азиатской серии ГП2 2009 года
2011, Зебастиан Феттель, четырёхкратный чемпион мира Ф1
2012, Бруну Сенна, чемпиона мира по гонкам на выносливость в классе ЛМП2 2017 года
2012, Пастор Мальдонадо, чемпион ГП2 2010 года
2016, Карлос Сайнс, чемпион формулы “Рено 3.5” 2014 года
Самое весёлое в этом то, что над стеной написано по-французски “Добро пожаловать в Квебек”. Перед гонкой 2017 года поворот немного перестроили, отодвинув стенку чуть подальше – для того чтобы более быстрым и широким автомобиля нового регламента Ф1 было удобнее. В прошлом году обошлось без “жертв”, но в нынешнем гран-при в пятницу к Стене несколько раз прикладывался Лэнс Стролл. Посмотрим, может кто и обновит поворот и во время гонки ????
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Соответствует ли цена гранитного памятника его качеству