Разделы сайта

Свежие новости

Исак Хаджар – новый участник программы Red Bull

Исак Хаджар стал новым участником молодёжной программы Red Bull. Пока у 16-летнего француза нет титулов ни в одной из серий, но каждый год он выигрывал гонки – и в сезоне 2022 года получит поддержку Red Bull.

FIA будет тщательнее следить за давлением в шинах после аварий в Баку

Хотя Pirelli не стала прямо обвинять команды в том, что на Гран При Азербайджана те нарушили предписания шинников и косвенно поспособствовали авариям Макса Ферстаппена и Лэнса Стролла, новая техническая директива FIA направлена против вероятных нарушений в этой области в будущем.

Полезные статьи

Вольфф: С интересом жду начала войны моторов

07.05.2021 21:38

Вольфф: С интересом жду начала войны моторов

Руководитель команды Mercedes прокомментировал итоги пятничных тренировок в Барселоне, а также не стал драматизировать возможные последствия перехода нескольких его мотористов в Red Bull Racing.

Вопрос: Похоже, что вы довольны итогами тренировок?
Тото Вольфф: Да, всё прошло неплохо, пока это наша лучшая пятница сезона. Это обнадёживает, и мы на пит-уолл только что шутили, что у нас есть 24 часа на то, чтобы завтра всё испортить! (смеётся)

Вопрос: В этом году предсезонные тесты проходили не в Барселоне, но у вас в любом случае достаточно информации о трассе…
Тото Вольфф: Да, у нас есть информация с прошлогодней гонки, и хотя все говорят, что Барселона – очень показательная трасса, вопрос в том, действительно ли она остаётся такой? Есть немало других трасс, которые отличаются разнообразием поворотов и прямых отрезков, а эта хороша тем, что её последний сектор можно считать показательным, поскольку там шины испытывают большие нагрузки.

В любом случае на этой трассе довольно сложно обгонять, и все знают, что если слишком быстро проехать первый сектор, а тем более второй, то на третьем вы потеряете скорость. Поэтому, чтобы показать хорошее время на круге, нужно применять сбалансированный подход.

Вопрос: Похоже, что вам уже во многом удалось компенсировать потери скорости, из-за которых у вас были некоторые сложности в первых гонках?
Тото Вольфф: Всё это благодаря тому, что мы тщательно проанализировали всю собранную информацию, и я обратил внимание на интересное явление: команда давно не работала настолько увлечённо. Это напоминает мне 2013 год, когда мы совсем немного уступали Red Bull Racing, и сейчас все трудятся с огромным удовольствием, поскольку мы опять оказались в роли догоняющих.

Вопрос: Вам потребовались годы, чтобы создать такую команду. Расстраиваетесь ли вы, видя, как Red Bull переманивает ваших инженеров? Или это тоже часть игры?
Тото Вольфф: Вполне очевидно, что если вы хотите создать в Великобритании моторостроительное производство, то есть лишь одно такое предприятие, и это Mercedes. Там у нас работает примерно 900 человек, и если у нас переманят 15 из них, это вполне нормально. Но Red Bull в основном интересовали специалисты, занимающиеся именно производством, и от работы этих инженеров результаты на трассе зависят мало.

Надо признать, что в Red Bull взялись за сложнейший проект, его можно образно сравнить с подъёмом на Эверест, и я с интересом жду начала этой войны моторов.

Вопрос: Хельмут Марко говорил, что вы обещали удвоить зарплату тем сотрудникам, к которым был интерес со стороны Red Bull – это единственный способ удержать ценные кадры? Можно ли сказать, что за кулисами разворачивается настоящая битва за ценных специалистов?
Тото Вольфф: Думаю, что они обращались примерно к сотне специалистов, а смогли получить только 15 из них. Одно дело, если вы удваиваете зарплаты, но если речь идёт о повышении их в три раза, то наступает момент, когда вы уже не сможете конкурировать, даже если речь идёт о самых лояльно настроенных людях.

Но ситуация такая, какая есть. Я с уважением отношусь ко всем, кто пытается защищать свой бизнес или развивать его, а если говорить о реванше, то его время ещё не пришло.

Вопрос: Похоже, что у Валттери Боттаса хорошее настроение, несмотря на всю критику в его адрес в прессе. Мы уже не раз слышали разговоры о том, что во второй половине сезона ему придётся уступить своё место кому-то другому. Вы можете категорично заявить, что он останется за рулём машины Mercedes до конца этого года?
Тото Вольфф: Безусловно. Он останется за рулём, если только не подхватит грипп или что-то ещё. Мы не видим никаких причин менять состав команды. Никакие перемены не предвидятся.

Вопрос: Можете подтвердить, что это ваше последнее слово?
Тото Вольфф: Да, но тут всё зависит от вашего психологического настроя. Если у вас сложности в отношениях с женой, и вы уже начинаете присматриваться к другим женщинам, вряд ли это поможет исправить ситуацию. Я же стараюсь выстроить нормальные отношения с моим гонщиком, чтобы он смог добиться максимально возможных результатов, поэтому не стану раньше времени флиртовать с другими.

Вопрос: Есть ещё одна интересная тема: вы уже подтвердили, что Роман Грожан сядет за руль машины Mercedes W10 на трассе в Поль-Рикаре – как вам это видится?
Тото Вольфф: План такой: надеемся, что в дни гоночного уик-энда Роман сможет проехать несколько кругов перед публикой, которая, хочется верить, будет на трибунах французского автодрома. А затем, вероятно, в понедельник или во вторник он проведёт полноценные тесты, и у него будет возможность по-настоящему поработать за рулём этой машины.

После бахрейнской аварии стало понятно, что его карьера в Формуле 1 завершена, но мне казалось, что это неправильный финал. Он как-то пошутил, сказав, что хотел бы прокатиться на машине Mercedes, и мы готовы ему это предложить.

Источник