Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Вольфф: Дайте нам возможность выставлять третью машину!
Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф ответил на вопросы об итогах квалификации, о долгосрочных планах штутгартского концерна в Формуле 1, а также предложил, как решить проблему молодых гонщиков.
Вопрос: В пятницу был объявлен предварительный вариант календаря на 2019 год, и Чейз Кэри отдельно поблагодарил Mercedes за то, что в следующем сезоне Гран При Германии вновь пройдёт в Хоккенхайме. Можете рассказать, какую роль в этом сыграл штутгартский концерн?
Тото Вольфф: Утром в день гонки в Хоккенхайм на автодром приехали члены совета директоров концерна, и Чейз Кэри вместе с Шоном Братчесом смогли их убедить. Там были полные трибуны, гонка прошла очень интересно, болельщики были в восторге, и они спросили нас, можем ли мы оказать какую-либо поддержку. Когда руководители Формулы 1 уехали, мы некоторое время подумали, провели дополнительные переговоры во время летнего перерыва и вновь представили этот вопрос на суд совета директоров. И там было принято решение, что мы окажем такую поддержку, поскольку хотим сохранить Гран При Германии в календаре.
Вопрос: Но пока речь идёт только о 2019 годе, а что можно сказать о дальнейших перспективах, в том числе и о спонсорской поддержке со стороны Mercedes?
Тото Вольфф: Думаю, всё зависит от того, насколько эффективно мы сможем использовать Гран При следующего года на благо компании, болельщиков и нашей команды. Постараемся устроить интересное шоу, выставим на обозрение наши машины и т.д., а после этого решим, стоит ли продолжать этот проект. Но на 2020 год предусмотрен опцион.
Вопрос: Объясните тактику, которой вы придерживалась в финале квалификации, когда ваши гонщики по очереди использовали эффект слипстрима?
Тото Вольфф: Мы не были уверены, что слипстрим может что-то дать, ведь то преимущество, которое вы получите на прямых, в поворотах можно растерять, когда машина попадёт в зону турбулентности. Нам предстояло принять сложное решение, в первой квалификационной сессии мы провели эксперимент и решили, что попробовать стоит.
Поскольку мы хотели, чтобы гонщики были в равных условиях, то решили, что в одной попытке Валттери попытается дать возможность Льюису получше разогнаться, а в другой – Льюис поможет напарнику.
Вопрос: Президент FIA Жан Тодт заявил, что будет рад, если в Формуле 1 останутся те же четыре поставщика силовых установок, что и сейчас, лишь бы они были довольны. Значит ли это, что для Mercedes тоже важно взять на себя долгосрочные обязательства перед Формулой 1?
Тото Вольфф: Да. Мы много спорили о том, что если нам удастся убедить ещё какого-либо крупного производителя прийти в чемпионат, то, возможно, нам бы пришлось принимать для этого какие-то особые шаги. Но оказалось, что никто из них просто не в состоянии сделать это к 2021 году. Кроме того, если оставить регламент таким, какой он сейчас, это позволит избежать дополнительных расходов.
При этом мы в состоянии что-то сделать, чтобы улучшить звук двигателей, а дискуссия об ограничениях, связанных с топливом, пока продолжается. Так что я полностью согласен с Жаном Тодтом.
Вопрос: Вы готовы остаться в Формуле 1 ещё на пять лет?
Тото Вольфф: Полагаю, дело не только в двигателях, но и в коммерческих договорённостях с Liberty Media. Как и раньше, мы будем готовы взять на себя обязательства по одному из этих вопросов, если у нас будет ясность со вторым.
Вопрос: Что вы можете сказать о перспективах Эстебана Окона? Кстати, кроме него в программе Mercedes есть ещё и Паскаль Верляйн…
Тото Вольфф: Ситуация по-настоящему сложная. Если говорить об Эстебане, то казалось, что у нас уже были договорённости с Renault, однако за 48 часов всё изменилось. У нас были договорённости, и вдруг их не стало. Впрочем, я могу понять логику Renault, когда они подписали контракт с Риккардо. В результате для Эстебана обстоятельства сложились не лучшим образом.
Будет очень жаль, если в следующем году он останется без нормального места в Формуле 1 из-за того, что либо фактор времени сработает не в его пользу, либо скажется то, что за кулисами ведутся какие-то непонятные переговоры. У меня очень оптимистичный взгляд на его долгосрочные перспективы, он отличный гонщик и прекрасный человек, так что в конечном итоге Эстебан окажется за рулём машины, которая позволит бороться за победы в гонках и чемпионатах.
Что касается Паскаля, то когда мы познакомились, ему было 16 лет, и я следил за всей его карьерой. Когда мы решили перевести его из Формулы 3 в DTM, это был смелый шаг, но риск оправдался – Паскаль стал чемпионом. У нас с ним был уговор, что если он выиграет гонку на Лаузитцринге, то мы устроим ему тесты в Формуле 1.
Мы были довольны тем, как всё складывалось, а потом, как известно, Верляйн провёл в чемпионате два сезона – один в Manor, второй – в Sauber, и дела шли не так хорошо, как мы ожидали. Тем не менее, у меня по-прежнему нет сомнений в способностях Паскаля, он отличный гонщик. Я был бы рад найти для него какие-то решения на будущее, он остаётся в семье Mercedes.
Могу сказать, что также есть большой интерес к Джорджу Расселу, но получается, что у нас три талантливых молодых парня, однако у них не так много возможностей для карьерного роста. И теперь мы должны решить, что делать дальше. Вкладывать деньги в создание молодёжной команды, чтобы им было где выступать – это не вариант, поскольку для этого придётся тратить 80-90 млн. ежегодно.
Я всё-таки считаю, что лучшие таланты необходимо поддерживать, и надеюсь, что мы сможем найти решение для всех троих. Если нам это не удастся, то в будущем я поставлю вопрос о целесообразности молодёжной программы, и тогда мы вернёмся к работе с гонщиками, которые будут платить за место в команде.
Если нет возможности найти работу для выпускников молодёжной программы, то в такой программе нет особого смысла. Очень жаль, но её закрытие приведёт к снижению уровня профессионального мастерства гонщиков Формулы 1 в целом. Всё это я буду обсуждать на заседании совета директоров Mercedes в зависимости от того, какой будет картина в конце года, от того, какие варианты мы сможем найти для Джорджа, Паскаля и Эстебана.
Но вообще, по-моему, вся система работы с молодыми гонщиками должна быть пересмотрена. Я готов предложить простое решение: дайте нам возможность выставлять на старт третью машину с обязательным условием – её должен пилотировать молодой гонщик, чтобы его опыт выступлений в Формуле 1 был не более двух лет.
Это не такие уж большие затраты, но зато у нас будет полное стартовое поле, и когда молодёжь будет яростно бороться с признанными мастерами, такими, как Льюис и Валттери, то это будет фантастическое шоу! Но для нас нет никакого смысла в организации ещё одной команды.
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность