Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Вместо гибких крыльев – днища? FIA опасается новых уловок команд

Вместо гибких крыльев – днища? FIA опасается новых уловок команд

Технический директор FIA Николас Томбасис предсказал новую техническую уловку, которой захотят воспользоваться команды Формулы 1. На место нашумевших гибких крыльев в новом сезоне могут прийти гибкие днища.

После введения нового технического регламента главной тенденцией разработки машин стал граунд-эффект, теперь большая часть прижимной силы автомобиля создается воздушным потоком, проходящим под днищем. Вследствие этого в 2022 году машинам потребуется более жесткая подвеска, а у организаторов возникли опасения, что команды могут начать использовать новые уловки. Например, согнуть края днища вниз. Это могло бы помочь лучше изолировать воздушный поток и увеличить прижимную силу.

«Что касается изгиба диффузора или краев днища, мы всегда будем следить за гибкостью любых элементов машин. Если это понадобится, мы будем проводить необходимые тесты. С новым регламентом мы неизбежно столкнёмся с серыми зонами, которые не были заранее предусмотрены, регламент придётся улучшать по мере продвижения разработок. Мы без колебаний сделаем это. Правила позволяют нам вмешиваться, если мы обнаружим какие-либо нарушения», – сказал Томбасис в интервью британскому Autosport.

Спортивный директор Ф1 Росс Браун уверен, что командам не сойдут с рук такие уловки: «Проблемы аэроупругости невозможно избежать в Формуле 1. Это началось с незапамятных времен, когда инженеры оценили прирост производительности за счет увеличения гибкости разных частей автомобиля. Но благодаря уровню современного видеоанализа команды превосходно сами друг друга контролируют. Все мы помним шумиху вокруг задних крыльев в прошлом сезоне. Когда возникают сомнения, они не молчат, поэтому FIA очень быстро узнает о любых проблемных областях. Я уверен, что мы сможем решить такую проблему за одну ночь».

Источник