Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Великобритания'55: Mercedes

Великобритания'55: Mercedes

Вторая половина сезона-55 стала для европейских гонок безрадостным периодом. Авария с массовыми жертвами во время «24 часов Ле-Мана» напомнила всем, что автоспорт – это не только бесконечный праздник скорости, но и очень опасное занятие. Гонки осудил Ватикан, Швейцария на много десятилетий закрыла для них свои границы, были отменены десятки соревнований по всему Старому свету, многие пилоты и команды решили прекратить выступление.

Приняли такое решение и в Штутгарте, в штаб-квартире Mercedes. Но прежде нужно было закончить текущий сезон, где у пилотов «трехлучевой звезды» конкурентов попросту не было. Опытный Хуан-Мануэль Фанхио рвался к третьему титулу чемпиона мира, молодой Стирлинг Мосс ехал все быстрее от гонки к гонке…

Из-за отмены Гран При Франции календарь сезона сократился до семи гонок (так мало их было только в дебютном 1950-м). Впервые после страшного Ле-Мана гонщики собрались вместе на британском автодроме Эйнтри. Здесь у команды Mercedes вновь не нашлось соперников. Фанхио и Мосс на протяжении всей дистанции оспаривали первую позицию. Аргентинец регулярно опережал напарника, но тот всякий раз – к восторгу трибун – восстанавливал статус-кво.

Уже после финиша порой говорили, что Хуану-Мануэлю для завоевания титула было достаточно и второго места, потому он и не выкладывался на все 100%. Однако сам он всегда утверждал, что борьба с Моссом складывалась совершенно честно, и ни о каких поддавках речи не было. Так или иначе, но Стирлинг финишировал первым – открыв счет своим победам в Формуле 1.

Третьим в гонке поначалу держался Жан Бера на Maserati. Но после его быстрого схода (лопнул маслопровод) и поломки мотора на такой же машине Роберто Миереса соперников у Mercedes не осталось вовсе. Немецкие машины заняли в гонке четыре первые позиции – вслед за Моссом и Фанхио финишировали два ветерана – заводской гонщик Карл Клинг и перешедший из Ferrari Пьеро Таруффи.

Гонка в Эйнтри стала дебютной в Формуле 1 для австралийца Джека Брэбэма. Пилот Ferrari Эудженио Кастеллотти сошел в гонке уже на 17-м круге из-за поломки трансмиссии, – но неожиданно для себя самого вернулся в гонку. На середине дистанции его напарник Майк Хоторн почувствовал себя плохо, и Кастеллотти сменил его за рулем, заняв в итоге шестое место. Свои лучшие круги в квалификации и гонке Стирлинг Мосс прошел с одинаковым временем – 2.00,4. Все остальные ехали не столь быстро.

Mercedes-Benz W196. Карл Клинг, третье место на Гран При Великобритании'55

История компании Mercedes неразрывно связана с гонками. Еще в позапрошлом веке «слагаемые» немецкой фирмы – Daimler и Benz – выставляли свои автомобили на соревнования. Довоенные Гран При стали ареной упорнейшего противостояния штутгартцев с земляками из Auto Union – и верх, как правило, оставался именно за Mercedes.

Потом немцам – как и всей Европе – на время стало не до гонок. Но уже в начале 50-х знаменитый босс Альфред Нойбауэр приступил к воссозданию коллектива – для начала, выступая в южноамериканских соревнованиях на технике конца 30-х. Тем временем в Германии конструкторы под руководством Рудольфа Уленхаута уже вовсю работали над новой моделью W196.

В этом автомобиле было использовано немало технических новаций – мотор с компрессором работал на смеси метилового спирта, бензола и ацетона. При этом сам он был установлен на пространственную раму под углом, что позволяло сделать силуэт машины весьма низким. Но самое интересное – «Серебряная стрела», как прозвали автомобиль, выпускался с двумя вариантами кузова.

Колеса могли быть или полностью открытыми, как у других тогдашних «формул», или же помещаться в специальных нишах широкого корпуса, придавая автомобилю сходство со спорткаром. Последний вариант, по счастью, не прижился – он позволял за счет аэродинамики развивать большие скорости на скоростных трассах, но не давал водителю видеть точное положение колес на трассе.

Мерседесы дебютировали на ГП Франции 1954 года, где Хуан Фанхио и Карл Клинг сходу сделали дубль. Аргентинец в итоге легко завоевал титул, а годом позже подтвердил это звание. Всего W196 был использован заводской командой в 12 Гран При, и девять из них Фанхио и Стирлинг Мосс выиграли.

И по сей день выступления Mercedes в Формуле 1 в середине 50-х считается одним из самых успешных примеров подобного рода. После трагедии в Ле-Мане немцы покинули мир Гран При без малого на четыре десятилетия. Но потом вернулись – сначала как производители моторов, а потом и заводской командой. Но об этом – как-нибудь в другой раз…

Источник