Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Великобритания’54: Развилка истории

Великобритания’54: Развилка истории

В первые послевоенные годы немецким командам было запрещено участвовать в чемпионатах Формулы 1. Но если Auto Union в первой половине 50-х было не до гонок – заводы компании здорово пострадали при бомбардировках и частично оказались в восточной – советской – зоне Германии, то другой гоночной легенде 30-х не терпелось вернуться в Большие Призы. В бой рвался Mercedes.

Чемпионат-54 разыгрывался по новым техническим требованиям. Опробовав сначала 4,5-литровые моторы, а затем несолидные «малолитражки» Формулы 2, FIA остановилась на промежуточном варианте. Рабочий объем двигателя был теперь ограничен 2500 см3 (как всегда, оговаривалась и возможность использования 750-кубовых наддувных моторов, но ей никто не воспользовался). Помимо Mercedes, о дебюте в Формуле 1 заявила и Lancia, но подготовка модели D50 затянулась почти до конца сезона.

Впрочем, хоть о новых правилах и объявили почти за два года до их введения, лишь в Maserati все сделали вовремя – остальные же или вовсе не поехали на январскую гонку в Аргентину, или, как Ferrari, привезли в Южную Америку переходный вариант шасси. Но когда Формула 1 вернулась в Европу, стало ясно - соперничать с Mercedes W196 практически нереально. Взяв все лучшее из довоенного опыта и предложив контракт Хуану Мануэлю Фанхио, менеджер штутгартской команды Альфред Нойбауэр создал настоящую "команду мечты", и машины необычного внешнего вида, из-за закрытых колес более напоминавшие спорткары, начисто разбили соперников в Реймсе.

В тот момент гоночная история могла пойти в совершенно ином направлении. Ведь в погоне за «трехлучевой звездой» соперники тоже начали подумывать о создании капотированных автомобилей. Еще немного, и процесс мог стать необратимым. На наше счастье, гонка в Сильверстоуне смогла поставить все с головы обратно на ноги.
Хуан Фанхио выиграл на W196 квалификацию, однако вскоре стало ясно, что в гонке аргентинцу сложно бороться с соперниками - он не видел передних колес и не мог ехать по идеальной траектории. Несколько раз гонщик задевал ограждающие трассу в поворотах жестяные баки и, несмотря на превосходство своей машины, откатывался все дальше и дальше. А вот вернувшийся в Ferrari Хосе Фролайн Гонсалес напротив, захватил лидерство на первом круге и никому не уступил его до самого финиша.

Пилоты Maserati Альберто Аскари и Стирлинг Мосс сошли из-за технических отказов, так что второе место досталось еще одному гонщику Скудерии Майку Хоторну. Третьим стал аргентинец Онофре Маримон (он стартовал 28-м, поскольку команда Maserati не успела прибыть в Сильверстоун к началу квалификации(!), но уже на первом круге обогнал 19 соперников). Сам Фанхио закончил британский Гран При лишь четвертым, пятым стал новичок Ferrari, француз Морис Тринтиньян по прозвищу Крысолов, проигравший победителю три круга.

После Сильверстоуна в Mercedes подготовили версию W196 с открытыми колесами, а «стримлайнер» использовали лишь на скоростных трассах вроде Монцы. Формула 1 осталась той Формулой 1, которую мы знаем и поныне, а Хуан Мануэль Фанхио, одержав шесть побед (две на Maserati и четыре на Mercedes), во второй раз стал чемпионом мира.

Что же до британского Гран При, то он запомнился и еще одним курьезным обстоятельством. В той гонке для хронометража использовались ручные секундомеры, точность которых была удручающе низкой – до целых секунд. В итоге лучшее время на круге (1:54) показали разом семь пилотов! По тогдашним правилам за лучший круг начислялось одно очко – так что на долю каждого пришлось по 0,14 очка – а еще 0,02 было утеряно навсегда.

Проект F1News. Текст: Александр Кабановский. Историческая справка: Андрей Лось

Источник