Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Великобритания'50: В начале славных дел

Великобритания'50: В начале славных дел

В сложной ситуации особенно нужны хорошие новости. В исторической рубрике за последние 14 лет мы описали почти все Гран При – и готовы рассказать эту историю заново, пока не начался новый сезон – чтобы утро начиналось с хороших историй...

Ещё до войны национальные автомобильные федерации предлагали новый формат – новую формулу для набирающих популярность гонок Гран При. После вынужденной паузы дело было доведено до конца, и в конце 1949 года недавно созданная FIA объявила о проведении в сезоне 1950 года первого чемпионата мира Формулы А для машин с 4,5-литровыми атмосферными двигателями или 1,5-литровыми наддувными моторами. Дебютный этап прошёл 13 мая на бывшем аэродроме тяжелых бомбардировщиков Сильверстоун, что к северо-западу от Лондона. Именно тогда родились гонки, которые сейчас известны, как Формула 1.

Среди ста тысяч зрителей, преодолевших грандиозные пробки по пути на трассу, были и Его величество король Георг IV, королева Елизавета и члены их семьи. Ко всеобщему расстройству, их землякам в этот раз отличиться не удалось.

На трассе доминировали итальянские Alfa Romeo 158, которые еще в конце 30-х создал конструктор Джоакино Коломбо. Красные машины заняли все четыре места на первом стартовом ряду, оставив позади французские Talbot-Lago, британские ERA и Alta и своих извечных соперников из Maserati. Энцо Феррари решил в той гонке не участвовать – новая Ferrari 375 не была готова.

Уже первые круги гонки показали, что заводские пилоты Альфы будут бороться только между собой. Три великих «Фа» - Джузеппе Фарина, Луиджи Фаджиоли и Хуан-Мануэль Фанхио – все дальше уходили в отрыв. Но незадолго до финиша аргентинец зацепил один из тюков с соломой, ограждавших трассу, повредил радиатор и вскоре сошел из-за перегрева двигателя. Не добрался до финиша и быстрейший из соперников Alfa Romeo – сиамский принц Бира на Maserati 4CLT-50 выбыл из борьбы из-за поломки топливного насоса.

В итоге через два с четвертью часа или 325 километров после старта первым отмашку клетчатого флага получил Фарина, всего 2,5 секунды уступил итальянцу Фаджиоли, а единственной радостью для британцев стало третье место их земляка Рега Парнелла, также выступавшего на Alfa Romeo. Оставшиеся очки получили гонщики Talbot Lago Ив Жиро-Кабанту и Луи Розье – но оба отстали от победителя на два круга.

Из участников той гонки в живых никого не осталось. Последним ушёл Тони Рольт. Давно остались в гоночной истории знаменитые марки 50-х, соломенные тюки на обочинах и 4,5-литровые моторы. Суммы, которые автогиганты тратят на содержание команд, сравнимы с бюджетом некоторых стран. Но никогда нельзя забывать, что начиналось все именно тогда, в далеком мае 1950-го…

Проект F1News. Текст: Александр Кабановский. Историческая справка: Андрей Лось

Источник