Разделы сайта

Свежие новости

Мазепин заявил о намерении опередить напарника в дебютном сезоне «Формулы-1»

Новичок команды «Формулы-1» «Хаас» Никита Мазепин заявил, что ставит задачей в дебютном сезоне в «Королевских гонках» занять место выше партнера по команде.

Роман Грожан: Я выпишусь из госпиталя в среду

В видеообращении к болельщикам Роман Грожан сообщил, что готовится к выписке из госпиталя, где он находится с вечера воскресенья. При этом он поблагодарил всех, кто прислал ему добрые пожелания и прочие слова поддержки, и повторил, что надеется вернуться за руль в Абу-Даби.

Полезные статьи

Вассёр: Вопрос состава команды решался вместе с Ferrari

Вассёр: Вопрос состава команды решался вместе с Ferrari

За четыре этапа до конца сезона Alfa Romeo на пять очков опережает Haas в борьбе за восьмое место в Кубке конструкторов. Руководитель команды из Хинвила Фредерик Вассёр рассказал, почему Alfa Romeo выбыла из средней группы команд, какие проблемы пришлось преодолеть в 2020-м, и возможны ли сюрпризы в расстановке сил в 2022-м после перехода на новый технический регламент.

Вопрос: С какими проблемами Alfa Romeo столкнулась в нынешнем сезоне?
Фредерик Вассёр: Мы не сразу выявили нашу главную проблему, которая отчасти была связана с двигателем. В прошлом году мы боролись за 6-е и 7-е места, а в этом внезапно оказались на 17-м. Значит, мы где-то серьёзно ошиблись, но после трёх гонок не могли понять, в чём конкретно.

Осознав проблему, мы изменили подход к работе. Если мы, допустим, 17-е, то следующая цель – подняться на 16-ю строчку. После пятого этапа команда стала продвигаться вперёд шаг за шагом, но эта работа ещё не завершена, поскольку мы не на тех позициях, на которых хотим быть. На одном этапе мы не можем выйти во вторую часть квалификации, а на следующем оказываемся в середине команд средней группы.

Вопрос: Если сравнить нынешнюю машину и прошлогоднюю, то что, кроме двигателя, сейчас хуже?
Фредерик Вассёр: Я не думаю, что что-то не так с нашим шасси. Скорее, проблемы связаны с тем, как команда и гонщики отреагировали на возникшие трудности. Если всё складывается не так, как хочется, то попытки форсировать решение проблемы не всегда помогают.

Вопрос: Насколько сложно сохранять спокойствие в такой ситуации?
Фредерик Вассёр: Мы проводим странный сезон. Во время первых этапов у нас на базе присутствовали от 30% до 40% сотрудников. В первой гонке мы заработали очки, а на втором этапе помешал дождь в квалификации. В Будапеште мы показали хороший темп в гонке, но у нас не было скорости в квалификации. В таких условиях было сложно понять, что не так с машиной. Только после Сильверстоуна всё стало более-менее понятно.

Вопрос: В период коронавируса сложнее наверстывать отставание?
Фредерик Вассёр: Определённо. Доход команды сократился, персонал был занят лишь частично. Последняя треть сотрудников вернулась к работе на базе только в сентябре. В результате было сложно что-то поменять. Некоторые команды пострадали меньше, но нашим прямым соперникам было ненамного лучше, чем нам. Я часто общаюсь с Гюнтером Штайнером. У нас с ними похожие проблемы.

Вопрос: По итогам сезона команды получат только 50% от привычных доходов. Насколько сильно это ударит по небольшим командам?
Фредерик Вассёр: Для нас это огромные потери. Проблема в том, что к тому моменту, когда мы приехали в Мельбурн, мы уже потратили от 50% до 60% от запланированного бюджета. Эти деньги ушли на постройку машин, оплату двигателей и коробок передач. Затем, когда вам говорят, что призовые выплаты сократятся на 50%, сложно решить эту проблему. В целях экономии мы на время прекратили разработку, производство и работу в аэродинамической трубе.

Вопрос: Сколько обновлений подготовила команда в этом году?
Фредерик Вассёр: К первой гонке сезона в Австрии мы привезли детали, которые в нормальной ситуации были бы готовы к этапу в Барселоне. Затем у нас было ещё два или три аэродинамических обновления. Я даже не уверен, что они внесли главный вклад в прогресс команды. Скорее, нам удалось прибавить за счёт настроек и улучшения баланса машины.

Вопрос: Вы ещё планируете привозить новинки в этом году?
Фредерик Вассёр: Последние аэродинамические новинки мы получили в сентябре. С тех пор работа идёт только над новой машиной. В оставшихся гонках мы получим ещё пару мелких новых деталей, но не более.

Вопрос: Вы согласны с тем, что одна удачная гонка может решить судьбу восьмого места в Кубке конструкторов?
Фредерик Вассёр: Да, именно поэтому всегда важно быть впереди главных соперников, чтобы воспользоваться шансом заработать очки, если появится такая возможность. Нет смысла шесть раз подряд опережать соперников и финишировать 13-ми, а когда появляется шанс заработать очки, проиграть им.

Вопрос: Вам действительно важно восьмое место в Кубке конструкторов или лучше закончить чемпионат девятыми и получить больше времени для работы в аэродинамической трубе?
Фредерик Вассёр: Определённо для нас важно восьмое место. Мы – гонщики и хотим опередить своих главных соперников. Подобное отношение к работе и мотивация – залог будущих успехов. Мы никогда не должны сдаваться. В будущем за восьмое место можно получить большие призовые.

Вопрос: Команда Haas максимально зависима от Ferrari. Вы не планируете сильнее интегрироваться со Скудерией в будущем?
Фредерик Вассёр: Принцип нашей команды заключается в том, чтобы сохранять независимость. В условиях нового регламента важно определённые детали производить самостоятельно, поскольку тогда их влияние на бюджет будет меньше. У нашей команды есть структура, чтобы это сделать.

Вопрос: Вас беспокоит, что вы зависите от Ferrari в вопросе, на какие области доработки машины тратить условные баллы?
Фредерик Вассёр: Мы вовсе не обязаны тратить условные баллы на то же, что и Ferrari.

Вопрос: Но если в Ferrari потратят условные баллы на доработку коробки передач, и вы поставите эту коробку на свою машину, то с вас тоже спишут эти баллы?
Фредерик Вассёр: Мы свободны в своём выборе и можем использовать старую коробку. Тогда наши условные баллы не спишутся.

Вопрос: Значит, независимость всё же важна?
Фредерик Вассёр: Я не хочу критиковать модель Haas. У каждой команды свой проект, своя структура и свои ограничения. У нас есть завод, собственная аэродинамическая труба, так что мы можем многое производить самостоятельно. Это наши сильные стороны, и мы должны максимально их использовать. Мы продолжим работать в этом направлении.

Вопрос: Как долго вы планируете продолжать сотрудничать с Ferrari?
Фредерик Вассёр: У нас контракт с Ferrari до конца 2021 года.

Вопрос: А дальше?
Фредерик Вассёр: В настоящее время мы ведём переговоры.

Вопрос: В следующем сезоне за вас продолжит выступать протеже Ferrari Антонио Джовинацци. Кто принимал решение о составе?
Фредерик Вассёр: У нас хорошие отношения с Ferrari, поэтому вопрос о составе команды решался совместно. На нас никто не давил. У нас было открытое обсуждение с Ferrari и гонщиками. Гонщик должен подходить команде и чувствовать себя комфортно.

Вопрос: В 2022-м Формула 1 перейдёт на новый технический регламент, вовсю заработают бюджетные ограничения. Даст ли это дополнительные возможности небольшим командам?
Фредерик Вассёр: Нас ждёт сюрприз в 2022-м, но я не думаю, что небольшие команды получат огромные шансы. Я считаю, что это произойдёт позже, когда регламент несколько лет будет оставаться стабильным. В первый год реформ большие команды сохранят преимущество, поскольку у них больше ресурсов.

Вопрос: Вы готовы пожертвовать следующим сезоном, чтобы лучше выступить в 2022-м?
Фредерик Вассёр: Все так поступят. Все как можно раньше переключатся на подготовку к 2022 году. Никто не может себе позволить начать новую эру с большим отставанием. В таком случае у тебя просто нет будущего.

Вопрос: Вы довольны суммой бюджетных ограничений?
Фредерик Вассёр: Ограничения бюджетов не является моей проблемой, поскольку наш бюджет всё равно меньше верхней планки. Доходы сократятся ещё сильнее, если коронакризис продолжится.

Источник