Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Вассёр: Решение о составе примем не раньше октября
Перед стартом сезона руководитель команды Alfa Romeo Фредерик Вассёр говорил о новом регламенте и бюджетных ограничениях, перспективах команды в 2020-м и контрактах Кими Райкконена и Антонио Джовинацци.
Вопрос: Действительно ли переход на новый регламент приведёт к тому, что у команд появятся равные возможности?
Фредерик Вассёр: По крайней мере, такова цель. Сокращение бюджета станет серьёзной проблемой для крупных команд, тогда как небольшим будет проще. В условиях стабильного регламента разрывы между командами будут сокращаться, однако я не жду, что уже в 2022-м мы сможем бороться с Mercedes или Ferrari. С уверенностью можно сказать, что небольшим командам будет легче приспособиться к бюджетным ограничениям.
Вопрос: Тогда какая достижимая цель для такой команды как Alfa Romeo? Подиумы?
Фредерик Вассёр: Когда силы примерно равны, то у небольших команд повышаются шансы на хороший результат по итогам уик-энда. Мы будем чаще показывать хорошие результаты, но при этом нельзя забывать и о ситуации в целом. Последствия кризиса окажутся колоссальными для всех – от ведущей команды до самой маленькой. Мы больше не можем себе позволить каждый год тратить целое состояние, необходимо спуститься на землю, ведь это важно для имиджа спорта. Поэтому я одобряю принятые решения, но нельзя останавливаться на достигнутом.
Вопрос: Сирил Абитебул считает, что в Формуле 1 нужно установить максимальный размер зарплат гонщиков. Что вы об этом думаете?
Фредерик Вассёр: В этом есть смысл, ведь трудно определить потолок бюджетов для команд, и не ограничить зарплаты гонщикам. Необходим правильный баланс, но для большинства команд зарплата гонщика не является проблемой.
Ограничение зарплат может привести к тому, что команды начнут больше инвестировать в молодых пилотов, что было бы хорошо для младших гоночных серий. Однако для начала нужно сделать так, чтобы заработали бюджетные ограничения, а затем уже думать о гонщиках.
Вопрос: Alfa Romeo покупает у Ferrari некоторые элементы машины, в том числе силовую установку. В будущем вы планируете покупать у них больше или меньше деталей?
Фредерик Вассёр: У нас плотное сотрудничество с Ferrari, и я не думаю, что мы изменим подход в ближайшем будущем. Структурные изменения требуют много времени. Станем мы покупать больше или меньше – это вопрос не одного года. Какие-то детали мы строим вместе с Ferrari.
Вопрос: Вы уже чувствуете, что старт сезона не за горами?
Фредерик Вассёр: Я более, чем взволнован. Нам снова нужны гонки, мне необходимо вернуться в паддок. Мне пауза показалась слишком долгой.
Вопрос: Какие у команды цели на 2020-й?
Фредерик Вассёр: Мы хотим выступить лучше, чем в 2019-м. Борьба в средней группе будет очень плотной. При этом мы до сих пор не знаем, из скольких этапов будет состоять сезон, так что нужно использовать любую возможность. Если появится такие же шансы, как в прошлом году в Хоккенхайме или Бразилии, мы должны их каждый раз использовать.
Вопрос: У вас будут технические новинки в Австрии?
Фредерик Вассёр: Мы привезём другую машину по сравнению с той, что была на зимних тестах. Мы планировали обновления машины к третьей и пятой гонкам, и все эти новинки будут на машине в Австрии. Для всех команд, особенно для небольших, дальнейшие действия будут зависеть от того, сколько гонок будет в календаре. Не зная этого, мы не можем рассчитать свои доходы. В такой ситуации сложно оценить, какие суммы мы можем позволить себе потратить на разработку новых новинок. Мы немного подождём.
Вопрос: В команде уже определились, на какие области потратить условные баллы при доработкке машины для сезона 2021 года?
Фредерик Вассёр: Ещё рано об этом говорить. Сначала нужно проехать пару гонок на нынешней машине. Мы должны знать, что надо улучшить, прежде чем принимать решения.
Вопрос: Но разве вы не должны уже сообщить FIA, на что собираетесь потратить условные баллы?
Фредерик Вассёр: Так и есть, но давайте проведём одну-две гонки, а затем уже решим.
Вопрос: По какому плану модернизации машины вы будете работать в 2021-м?
Фредерик Вассёр: Вероятнее всего мы раньше обычного переключимся на создание машины для 2022 года. Но когда точно мы прекратим работу по модернизации машины 2020/2021 года я сейчас предсказать не могу.
Вопрос: Во время паузы некоторые гонщики договорились о контрактах на 2021 год. Как обстоят дела с контрактами в Alfa Romeo?
Фредерик Вассёр: У нас другая ситуация. Мы всегда принимали решения в период с октября по ноябрь, и не собираемся менять подход. Я хочу, чтобы команда в первую очередь сосредоточилась на гонках. Мы должны показать результат, поскольку от него зависит размер призовых выплат, так что не стоит тратить энергию на разговоры о контрактах.
У нас хорошая пара гонщиков, и я им доверяю. Антонио прибавляет, он уверенно провёл вторую половину 2019 года. В 2021-м у нас обязательно будет сильная пара пилотов, но об этом поговорим позже, сейчас не время.
Вопрос: В этом году молодым гонщикам будет непросто проявить себя…
Фредерик Вассёр: Я не знаю, сколько гонок состоится в Формуле 2. Если учесть все европейские Гран При, Бахрейн и Абу-Даби, то суммарно получается одиннадцать или двенадцать этапов. Это уже полноценный чемпионат. Да, сезон начнётся позже, значение имеет не то, когда стартовал сезон, а кто его выиграл. И чемпионом станет хороший гонщик. Конечно, в 2021-м будет меньше тестовых дней, но после двух-трёх первых гонок это перестанет быть проблемой для дебютантов.
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность