Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Вассёр: Несправедливо менять правила по ходу сезона

21.05.2021 10:47

Вассёр: Несправедливо менять правила по ходу сезона

Нагрузочные тесты на элементы аэродинамики в прошлые годы менялись не раз, когда появлялись подозрения в том, что формально машина соответствует регламенту, выдерживая эти тесты, а фактически его нарушает.

В регламенте сказано, что «все компоненты, влияющие на аэродинамические характеристики машины, должны быть жестко прикреплены к подресоренной части машины и оставаться неподвижными по отношению к ней».

Проверяется жесткость конструкции подвешиванием грузов – при определённой нагрузке изменение геометрии элемента не должно превышать определённого значения. При этом команды всякий раз находят способ букву закона соблюсти – при нагрузочных тестах машины регламенту соответствуют, но на трассе антикрылья меняют форму, в зависимости от нагрузки, нарушая дух правил.

Сейчас изменение параметров нагрузочных тестов вызвано излишне гибкими, по мнению FIA, антикрыльями у Red Bull Racing, но похоже и Alfa Romeo придётся переделать элементы аэродинамики, иначе их машины могут не пройти более жесткую проверку.

Руководитель команды Alfa Romeo Фредерик Вассёр недоволен тем, что в условиях ограниченного бюджета правила меняются по ходу сезона…

Фредерик Вассёр: «Я расстроен решением об изменении правил. Менять параметры нагрузочных тестов по ходу сезона несправедливо. Задача инженеров и конструкторов Формулы 1 – разработать детали машины на пределе допусков регламента, а если правила меняются по ходу сезона, их придётся разрабатывать вновь. Команды, которые утверждают, что их эта поправка не коснётся, лукавят. Это коснётся абсолютно всех.

В регламенте определено значение максимальной деформации под нагрузкой, и я не думаю, что в этом случае мы были умнее других. Но все придерживались одного значения, а теперь в FIA решили его изменить. Причём, они не придумали какой-то новый тест, а просто изменили параметры старого.

Я впервые вижу что-то подобное. Вы старались хорошо справиться со своей работой, построили машину на пределе возможностей регламента, которому она полностью соответствует, а теперь нужно разрабатывать и производить новые антикрылья, что потребует серьёзных усилий.

У нас есть время, чтобы внести изменения, но это будет стоить целого состояния. Мы постоянно говорим о сокращении затрат, о том, как снизить число сотрудников на трассе ещё на одного человека, а тут внезапно появляются такие перемены. Мне это кажется какой-то нелепой шуткой».

Источник