Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Валттери Боттас: Моё будущее зависит только от меня
В четверг в Остине Валттери Боттас говорил о работе с Льюсом Хэмилтоном, своей роли в команде и слухах о переходе в 2020-м в Mercedes Эстебана Окона...
Вопрос: Вы можете сказать, что добились прогресса за этот год?
Валттери Боттас: Такова цель – с каждой гонкой становиться сильнее. В каждой гонке этого сезона я выступал лучше, чем в прошлом году, постараюсь продолжать в том же духе. Я постоянно чему-нибудь учусь и хочу стать лучше в следующем году. Надеюсь, что это поможет добиваться высоких результатов.
Вопрос: В двух прошлых Гран При вы выступили лучше, чем в предыдущих гонках. Вы что-то меняли?
Валттери Боттас: Нам с командой важно добиваться идеальных результатов. В Сочи я стартовал с поула и боролся за победу, а это придало мне уверенности. В нашем спорте, как и везде, нужны моменты успеха, чтобы чувствовать большую уверенность.
Всё так, как есть. Не могу сказать, что что-то изменил в своём подходе. Я стремлюсь в каждой гонке добиться максимального результата. Естественно, что по той или иной причине в некоторые уик-энды выступаешь лучше, а в другие всё не так. Но я всегда стараюсь полностью выкладываться.
Вопрос: У Mercedes было много проблем с шинами мягких составов. Как вы с этим разобрались?
Валттери Боттас: Я не могу раскрывать все секреты, но мы действительно стали лучше работать с шинами. В начале сезона у Ferrari было преимуществе в этом плане, но затем мы добились прогресса и стали проезжать более длинные отрезки. Это плюс. Мы потратили на это много сил.
Возможно, дело в нескольких факторах. По сравнению с началом года увеличилась прижимная сила, а мы нашли оптимальные настройки баланса.
Вопрос: Переходя в Mercedes, вы знали, что вам придется нелегко в одной команде с Льюисом Хэмилтоном. Скоро он может завоевать пятый титул, о нём начинают говорить, как о величайшем гонщике всех времен. В чем его сильные стороны?
Валттери Боттас: Льюис очень быстрый гонщик. У него большой опыт в Формуле 1, при этом он по-прежнему голоден до успеха. По-моему, это главное. У него есть талант. Он успешно выступал уже в дебютном сезоне, каждый год прогрессировал и хотел выигрывать всё больше и больше.
Конечно, у каждого гонщика есть свои слабые стороны, но у некоторых их меньше. Они не так зависимы от трасс, условий и так далее. Работа с ним пошла мне на пользу – я исправил некоторые из моих слабых сторон. Я рад быть его напарником. Надеюсь, в этом году он завоюет пятый титул. И это ещё больше мотивирует меня опередить его в следующем году.
Вопрос: Сравнивая ваши результаты на круге, вы стараетесь понять, где он отыгрывает время? И второй вопрос: как развивалась команда за эти два года, пока вы в ней работаете?
Валттери Боттас: Я всегда понимал, где он быстрее, в каких поворотах у меня больше проблем, чем у него. Иногда я всё делаю правильно, но он заметно быстрее. Всё может быть наоборот: в некоторых поворотах у него больше проблем, чем у меня. Я всегда мог понять, почему.
Что касается команды, прессинг помог ей развиваться. Когда есть соперники, приходится гораздо сложнее, чем два-три года назад. Сейчас нам пришлось дорабатывать машину, чтобы завоевать титул. Точнее мы пока ничего не выиграли – впереди ещё несколько гонок. Нам надо сделать всё для этого. Команда стала ещё более сплоченной благодаря прессингу со стороны соперников.
Вопрос: Какое качество отличает Льюиса от остальных? Что вас удивило? Чего вы не знали, пока не присоединились к команде?
Валттери Боттас: Сложно ответить на этот вопрос. Я не могу выделить что-то одно. Всё зависит от деталей. Судя по всему, он легко адаптируется к любым условиям. Пока я не присоединился к Mercedes, я ничего не мог сказать о Льюисе, кроме как он хороший гонщик. За эти два года я узнал его немного лучше. Это очень хороший парень, и он очень много работает – гораздо больше, чем многие думают.
Вопрос: Эстебан Окон надеется перейти в Mercedes в 2020-м. В какой момент вы начнете волноваться за себя и свой шанс остаться в команде?
Валттери Боттас: Это зависит только от меня. Если мои выступления будут оправдывать ожидания, то всё в порядке. Если по той или иной причине я не смогу добиваться результатов, то это моя ошибка, и тогда я почувствую прессинг. Но если всё пойдет так, как мне нужно, и как я планирую, то мне не о чем беспокоиться.
Вопрос: Вы читали книгу Кими?
Валттери Боттас: Нет. Я не читаю книги.
Вопрос: Судя по всему, квалификация в этот уик-энд пройдет в дождевых условиях. Чего вы ждете от Ferrari и Red Bull Racing?
Валттери Боттас: Прежде всего, это не самая простая трасса в дождевых условиях – здесь очень скользко. Но мы всегда были конкурентоспособны в дождь, поэтому меня не особенно беспокоит погода.
Вопрос: Что вы думаете о новых поребриках?
Валттери Боттас: Они не так сильно изменились, но за рулем Формулы 1 даже небольшой поребрик может вызвать проблемы. Пока сложно о чём-то судить. Посмотрим. Здесь всегда возникали сложности с соблюдением границ трассы. Надеюсь, теперь всё это позади.
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность