Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

В Red Bull подозревают Mercedes в нарушении регламента

01.09.2021 13:27

В Red Bull подозревают Mercedes в нарушении регламента

На Гран При Великобритании в Red Bull Racing и Ferrari обратили внимание, что машины Mercedes подозрительно резко прибавили в скорости на прямых. Через какое-то время они догадались, за счёт чего. По крайней мере, в Red Bull считают, что нашли ответ на этот вопрос, и результаты своих изысканий направили в FIA с просьбой разобраться, не нарушили ли соперники технический регламент – об этом пишет Auto Motor und Sport.

Ещё в Сильверстоуне стало понятно, что машины Mercedes стали явно быстрее разгоняться. Если с начала сезона гонщикам Red Bull удавалось отыгрывать немало времени именно на тех участках трасс, где гонщики едут на полном газу, то на британском автодроме картина сменилась на противоположную.

В Mercedes объясняли это тем, что теперь применяют иные аэродинамические настройки, в частности, регулируют крылья на иной угол атаки, тогда как силовая установка с начала сезона не менялась, и мощность двигателя осталась на прежнем уровне.

Вполне возможно, что так и есть, но в Red Bull считают, что дело не в самой мощности, а в том, как она распределяется. В Ferrari с ними солидарны: в Маранелло, анализируя данные GPS, также зафиксировали, что машины чемпионской команды стали лучше справляться именно с начальной фазой разгона на выходе из медленных поворотов.

По мнению соперников Mercedes, это может объясняться тем, что мотористы в Бриксуорте кое-что сделали с интеркулером, т.е. с системой промежуточного охлаждения воздуха, который подаётся в турбокомпрессор. Температура воздуха на выходе из интеркулера должна быть на определённом уровне, но регламент предусматривает допуск – она может быть на 10 градусов ниже, чем температура окружающей среды.

Поскольку холодный воздух плотнее тёплого, то пропорционально увеличивается количество топлива, которое может сгореть с его помощью в составе топливной смеси. А это значит, что двигатель работает эффективнее. Тот, кто придумает, каким образом подавать максимально охлаждённый воздух именно на начальной стадии разгона, добьётся преимущества.

Догадки специалистов Red Bull и Ferrari строятся на том, что в Mercedes нашли способ отделять холодный воздух от тёплого за счёт хитрой компоновки воздуховодов между интеркулером и компрессором, и на начальной стадии разгона это обеспечивает прибавку мощности, эквивалентную 20 л.с. После чего компрессор получает воздух более тёплый, и это преимущество исчезает.

Но суть в том, что всё это, вроде бы, не противоречит регламенту. Вопрос в другом: насколько может снижаться температура воздуха, подаваемого в турбонагнетатель, и где именно внутри системы установлен датчик, замеряющий эту температуру.

В Red Bull подозревают, что мотористы Mercedes могли нарушить регламент, выбирая точку, в которой такой датчик расположен. Процитируем буквально пару строк из немецкого издания: есть основания считать, что «датчик производит измерения в точке, где температура воздуха в воздуховоде в любом случае превышает требуемый предел».

Команда из Милтон-Кинса уже направила в FIA запрос на основе своих подозрений, причём, по слухам, не исключено, что это даже официальная жалоба.

Источник