Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
В McLaren обновили проект машины будущего
Два с половиной года назад в McLaren представили концептуальный проект MP4-X – гоночной машины будущего. Сегодня команда выложила изображения обновлённого концепт-кара под названием McLaren X2. При этом они отметили, что этот проект – не просто концепт-кар, а видение будущего Формулы 1.
Поводом для обновления оказалась Halo – в McLaren заявили, что хотя это и полезное с точки зрения безопасности нововведение, его появление стало «несколько спорным», и намекнули на то, что предложенное в проекте решение куда более эстетично. На MP4-X над головой пилота был сделан «навес», и всё пространство вокруг гонщика закрыто стеклом, создавая своего рода кабину или авиационный «фонарь».
Впрочем, можно сказать, что в McLaren также воспользовались ситуацией, чтобы концепт лучше отражал современное положение дел в команде. В частности, изменение названия, так как индекс MP4 использовался во времена Рона Денниса и отсылал к его некогда существовавшей команде Project Four Racing. Изменился и цвет, а также название производителя двигателя и наклейки спонсоров.
Но в McLaren не ограничились фотографиями. Они также опубликовали некоторые принципы и технические подробности, заложенные в этот проект – тоже гипотетические. Однако какие-то из них действительно могут быть реализованы в Формуле 1 будущего. Впрочем, судя по описанию, речь идёт скорее о Формуле E. Или же в McLaren считают, что в будущем эти серии сольются в одну?
Высокоэффективные гоночные машины всегда продвигали развитие и будущих дорожных технологий. Двигатели X2 смогут получать дополнительную подзарядку благодаря индукционным полям, идущим прямо от трассы. Это может привести к более продолжительным гонкам, а кроме того, стать катализатором к внедрению более прогрессивных технологий в устройство транспортных средств, которые люди используют ежедневно.
Вместо того, чтобы хранить энергию в каком-то определённом месте, на X2 могут быть использованы «тонкие батареи», полностью интегрированные в структуры безопасности и запасающие энергию от гибридных элементов и солнечных панелей. Электричество может храниться в кузовных панелях машины, вблизи от того места, где оно производится и используется.
Навес не только структурно входит в состав шасси – делая кокпит легкодоступным в случае переворота или другого инцидента, – но и улучшает видимость. Это свойство может использоваться по-разному: например, позволять зрителям на трассе или смотрящим гонку по телевизору видеть то, что делается внутри кокпита, или же улучшать видимость для гонщика при слабом освещении или, наоборот, ярком солнечном свете.
На X2 установлены малозаметные солнечные батареи, имеющие цвет кузова. Они могут поставлять энергию для основных батарей, или использоваться для временной прибавки мощности – буста. Каждый раз, когда машины едут при солнечном свете, у нас есть доступный источник энергии – так почему бы не использовать его в полном соответствии с современными принципами применения энергосберегающих технологий? Если эта технология получит развитие, она может создать большие преимущества не только для гонщиков, но и для окружающей среды.
Управляемые электроникой антикрылья машины увеличивают прижимную силу в поворотах и снижают на прямых. Специальные мощные электроды на поверхности антикрыльев включаются в поворотах, превращая воздух вокруг антикрыльев в плазму. Кроме того, на X2 используются передовые сплавы с памятью формы, и когда по ним проходит электрический ток, они меняют свою форму определённым образом, в соответствии с условиями.
X2 можно управлять, снимая электрические сигналы, идущие из мозга гонщика. Машина может быть оборудована системой опознавания жестов или голографической приборной панелью. А состояние гонщика постоянно проверялось бы – чтобы помочь избежать обезвоживания и потери концентрации, а также предоставить уникальный метод контроля эффективности и энергетических затрат при разных уровнях нагрузки.
Аналитическая система может контролировать движения гонщика, измеряя уровень его усталости и автоматически подстраивая параметры машины. Отдельная система следила бы за износом шин, предоставляя инженерам данные в реальном времени, чтобы предупредить возникновение опасного расслаивания резины. Также X2 могла бы быть оснащена системой, контролирующей состояние структур машины. В случае поломки или инцидента это позволило бы инженерам быстро понять, что произошло.
Скорректируйте правила – и перед вами откроется огромное море возможностей. Днище с граунд-эффектом X2 может быть весьма масштабным: огромные туннели Вентури под машиной создают мощный аэродинамический эффект присасывания, и что самое главное для зрителей – повышают шансы на обгон.
В наиболее опасных зонах машины используются передовые материалы, такие как структуры с отрицательной жёсткостью. Они обладают способностью поглощать энергию, возникающую при ударе. Однако вместо полной деформации они будут устойчивы к восстановлению первоначальной формы. Это сделает их более эффективными в случае множественных ударов, благодаря чему они смогут лучше защитить гонщика.
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность