Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Уильямс: Удивлюсь, если Лэнс не перейдет в Force India
Заместитель руководителя Williams Клэр Уильямс рассказала о том, какими могут быть последствия приобретения Лоуренсом Строллом и его деловыми партнёрами активов Force India, а также о финансовой ситуации команды из Гроува и её стратегии.
Вопрос: Сейчас много говорят о приобретении Лоуренсом Строллом активов Force India. Прежде чем обсуждать, какими могут быть последствия этого события для Williams, скажите, в какой степени он участвовал в делах вашей команды в последние два года?
Клэр Уильямс: Лоуренс – это отец Лэнса, так же как Йос Ферстаппен – отец Макса. Конечно, Лоуренс Стролл инвестировал в команду, чтобы его сын выступал у нас. Но мы никогда не называем конкретные цифры.
Лоуренс – успешный бизнесмен, и за это время он стал другом команды. Что касается его решения приобрести Force India, всем известно, что у неё некоторое время были проблемы. Летом ситуация ухудшилась, и Лоуренс решил спасти команду. Это здорово для Force India, её сотрудников и спорта в целом. Мы хотим, чтобы в Формуле 1 было много команд, и не хотим, чтобы сотни людей потеряли работу. Лично я этому рада.
Конечно, всё это имеет последствия для Williams – несомненно, Лэнс в какой-то момент перейдет из нашей команды в Racing Point Force India, но пока с этим нет определенности. Мы не знаем, когда это произойдет, и ещё этого не обсуждали. Для нас это означает только одно – мы потеряем гонщика и должны искать ему замену. В Формуле 1 такое случается. Мы не обрадуемся, когда Лэнс покинет нашу команду. Вот так я смотрю на эту потерю.
Вопрос: Вы упомянули инвестиции Лоуренса Стролла, не называя конкретных цифр. Какого рода это инвестиции: "живые" деньги или вложения в инфраструктуру?
Клэр Уильямс: Это были только деньги за место в команде. Больше ничего. У Williams всегда был неплохой бюджет, но его сложно увеличивать. А этот бюджет складывается из разных источников. Решение Лоуренса купить Force India не сильно повлияет на наш бюджет на следующий сезон.
В начале года мы прилагали массу усилий, чтобы обеспечить команде неплохой бюджет и быть конкурентоспособными, и, как вы можете представить, мы уже давно это делаем. Мы всегда допускаем, что всё может пойти не так, поэтому у нас есть запасной план. Таким образом, у меня нет серьезных опасений, что уход Стролла оставит серьезную дыру в нашем бюджете. Но мы всеми силами ищем ему замену.
Вопрос: Значит, вы потеряете этот источник дохода? Пока было объявлено только, что он создал консорциум, чтобы купить Force India, но не было заявлений, что он теперь автоматически оставит Williams.
Клэр Уильямс: Удивлюсь, если Лэнс не перейдет в Racing Point Force India. Но как я сказала, пока это не подтверждено.
Вопрос: Вы разговаривали с семьей Строллов до заявления о покупке Force India?
Клэр Уильямс: Мы знали, что это готовится. Они ничего не скрывали, так что мы знали, что это произойдет. Нам была понятна ситуация.
Вопрос: Как вы сказали, Williams получит меньше денег, но это не имеет серьезных последствий для команды. Однако в паддоке ходят разговоры, что команда не выживет без этих денег. Как вы это прокомментируете?
Клэр Уильямс: Полная ерунда! Лоуренс Стролл не был крупным инвестором нашей команды. Он вообще не инвестор и не акционер. Тот факт, что Лоуренс нас покинет, означает только то, что от нас уйдет отец одного из наших гонщиков.
Williams выступала в Формуле 1 за 38 лет до того, как Лоуренс к нам присоединился, и останется здесь ещё много лет после его ухода. Все кто говорит, что будущее Williams зависит от Стролла, сильно ошибаются.
Вопрос: Вы сказали, что придется искать замену только для одного гонщика. На что вы при этом обращаете внимание? Вам нужен гонщик, который принесёт команде денег, или вам важен только талант?
Клэр Уильямс: Когда частная команда ищет гонщика, надо думать о многих вещах. Мы знаем, какие есть варианты. Учитывая ситуацию в Формуле 1, нам, конечно, важны финансы и спонсоры, которых приведёт гонщик.
Вопрос: Не секрет, что в конце года вас покинет Martini. Вы считаете, что всё равно обеспечите такой же бюджет, какой у вас был в этом году?
Клэр Уильямс: У нас очень хорошая команда финансистов. Мы знали, что Martini не продолжит с нами сотрудничать. Время от времени в спорте и экономике случается что-то вроде этого, но ни один из этих сценариев не стал для нас неожиданностью. Нет необычных сценариев – каждый год что-нибудь происходит с той или иной командой, и мы всегда готовимся к подобным событиям. Мы много работаем над бюджетом на следующий сезон, и на этот раз мы в комфортной ситуации. Конечно, ещё многое предстоит сделать, но сейчас только август.
Вопрос: Возможно, многое зависит от вашего заявления. Когда владельцы Формулы 1 объявили о своих планах об ограничении бюджета в 2021 году, вы заявили, что можете выжить и в таких условиях...
Клэр Уильямс: Да. Я использовала слово «выжить», а это всегда плохо! (смеётся) С нашей точки зрения, в Формуле 1 очень сложная обстановка. Дело в том, что вы боретесь с командами, чей бюджет превосходит ваш в четыре раза. Конечно, можно с оптимизмом утверждать, что не всё зависит от денег. Но так думать наивно...
Сейчас в Формуле 1 слишком велика разница между командами: некоторые работают со ста миллионами, бюджет других достигает 400 миллионов. Как в такой ситуации можно ожидать честной и интересной борьбы? Именно за это мы боремся, и именно это я имела в виду, когда говорила о выживании команды. Выживаешь только тогда, когда конкурентоспособен.
Вопрос: Такое ощущение, что частные команды, которые всё разрабатывают самостоятельно, всё-таки проигрывают. Например, в McLaren и Williams не столь безоблачная спортивная ситуация по сравнению с Haas F1 и Sauber. Что вы думаете об этой бизнес-модели?
Клэр Уильямс: Мы очень гордимся статусом независимой команды и конструктора, который самостоятельно создает все узлы. Такова природа Williams и всего нашего спорта, поэтому мне не нравится подобное сотрудничество.
Впрочем, всё это соответствует правилам, а следовательно, в порядке вещей, но, по-моему, очень жаль, что всё развивается в этом направлении. По-моему, Формула 1 не должна быть такой. По-моему, спорт окажется в очень сложной ситуации, если мы не изменим её в будущем и добьемся нового уровня конкуренции вместо сотрудничества. Я хочу, чтобы Williams осталась независимой командой и самостоятельным конструктором.
Сейчас спорт меняется, и если в новом окружении мы останемся самостоятельными, тогда всё в порядке. Мы гордимся этим и как независимый конструктор продолжим бороться с другими командами.
Вопрос: Вы допускаете, что наступит момент, когда вам придется выбирать между этим путем и выживанием?
Клэр Уильямс: Конечно, с нашей стороны было бы неправильно не проанализировать такой вариант и думать, надо ли пойти по этому пути и начать сотрудничать с какой-то другой командой. Мы анализировали это в последние несколько месяцев, но решили, что для нас это исключено. В любом случае, если подобные схемы сотрудничества продолжат развиваться в будущем, то мы не исключаем, что когда-нибудь это сделаем...
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность