Разделы сайта

Свежие новости

Чейз Кэри: Календарь Формулы 1 продолжит расширяться

Нынешний сезон Формулы 1 состоит из двадцати одного этапа – это повторение рекорда 2016 года. Многие гонщики и руководители команд против дальнейшего увеличения числа Гран При, но на встрече с инвесторами исполнительный директор Формулы 1 Чейз Кэри заявил, что в ближайшие годы гонок станет еще больше.

Роберт Шварцман: Итоги квалификации меня не устраивают, конечно

Российский гонщик Роберт Шварцман поделился впечатлениями от второй квалификации в Макао, состоявшейся в пятницу. Если в первый день слушатель гоночной Академии Ferrari был только 19-м, то во второй прибавил, поднявшись на 11-е место, с которого начнет квалификационную гонку в субботу.

Полезные статьи

Трёхсотый гран-при Фернандо Алонсо

Трёхсотый гран-при Фернандо Алонсо

В эти выходные в Канаде Фернандо Алонсо примет участие в своём 300-м гран-при “Формулы-1”. Но, если ничего не случится, в воскресенье у него будет только 297-й старт в гонках Ф1.

Почему эти цифры не совпадают? Давайте разбираться. Участием в гран-при является появление гонщика на трассе во время любой из официальных сессий, проходящих в рамках гран-при Ф1, не только гонки, но и квалификации, и тренировки. Именно это участие и “засчитывается” в число проведённых гран-при, и именно поэтому все те, кто работает только по пятницам, также являются гонщиками “Формулы-1”. А число стартов – это те случаи, когда гонщик оказывался на трассе после сигнала о начале гонки. Раньше число гран-при/стартов могло отличаться из-за непройденных квалификаций, сейчас – из-за упомянутых выше пятничных тренировок или поломок техники до старта. Что же это за три причины, помешавших Фернандо Алонсо выйти на старт?

Первый случился уже в его 14-м гран-при, в Бельгии-2001. Во время которого Алонсо не прошёл квалификацию: из-за того, что под конец сессии трасса была практически сухой, а в “Минарди” не сориентировались и оставили своих гонщиков на шинах для мокрой трассы, испанец не уложился в 107% времени поула, отстав от Монтойи на 10,5 секунд, пусть и опередив как своего товарища по команде, так и Энрике Бернольди. Но стюарды, в виду чрезвычайных обстоятельств, приняли решение допустить “Маленькую Скудерию” на старт.

В воскресной разминке Фернандо показал 15-е, но расколотил автомобиль на финальном круге. Механики до гонки успели всё собрать воедино, но судьба в те выходные явно не хотела заносить испанца в протоколы стартовавших – БП Бельгии был остановлен красным флагом на четвёртом круге из-за аварии Лучано Бурти и Эдди Ирвайна. И, согласно тогдашнему пункту правил 158, часть Б, гонка стартовала заново. На повторном старте пелотон не досчитался четырёх автомобилей – попавших в аварию “Проста” и “Ягуара”, “Заубера” Кими Ряйккёнена (отказ трансмиссии) и Фернандо Алонсо, у которого аккурат на четвёртом круге померла коробка передач. Таким образом, несмотря на фактические участие в гонке, у испанца случился первый нестарт.

Второе неучастие в гонки у Алонсо пришлось на Большой приз США 2005 года. Испанец в квалификации из-за недостаточной поворачиваемости показал только шестое время, но, по словам гонщика, автомобиль был настроен на гонку и в “Рено” рассчитывали на подиум. Но, как известно, из-за проблем с шинами и неспособностью решить ситуацию с ФИА, все клиенты “Мишлен”, в т.ч. и Фернандо Алонсо как гонщик французской команды, в конце прогревочного круга заехали в боксы и старт не приняли.

Ну а третий невыход на старт испанца целиком на совести “Хонды”. После великолепной квалификации в Сочи, когда Алонсо, несмотря на дефицит мощности, стоивший ему проигрыша порядка двух с половиной секунд на прямых российской трассы, квалифицировался 15-м, его силовая установка приказала долго жить по ходу прогревочного круга. Проблемы возникли с ERS, которые не удалось решить изменением настроек с рулевого колеса, и “Макларен” №14 до стартового поля не доехал.

Но, в любом случае, 300-й гран-при – это знаковый результат карьеры в “Формуле-1”, до которого, помимо Фернандо Алонсо, добралось ещё только трое гонщиков. А как у них складывались юбилеи?

Рубенс Баррикелло, БП Венгрии 2010 года. На Хунгароринге бразилец квалифицировался только 12-м из-за непопадания в окно рабочих температур резины, а в гонке его стратегия стартовать на твёрдых шинах была разрушена выездом автомобиля безопасности. Но гран-при тот запомнился стычкой Баррикелло на трассе с Михаэлем Шумахером, когда немец едва не впечатал “Уильямс” №9 в стену пит-лейна. Однако Рубенс не отступил и довёл обгон до конца, финишировав десятым.

Михаэль Шумахер, БП Бельгии 2012 года. Семикратный чемпион во второй период своего пребывания в Ф1 уже не отличался доминированием, но проблема была скорее не в нём, а автомобиле, который никак не удавалось довести до ума. Так, на своей любимой трассе немец квалифицировался только 13-м – из-за того, что автомобиль ну никак не настраивался под второй, извилистый, сектор Спа. В гонке дела пошли несколько лучше – Шумахер, изначально пошедший на стратегию с одной остановкой, по ходу дистанции добрался до второго места, а после своей остановки вёл борьбу за подиум. Однако вторая, вынужденная остановка (“Мерседесы” в редком гран-при дружили с шинами), отбросила Михаэля на седьмое место, на котором он и остался до самого финиша.

Трёхсотый гран-при Фернандо Алонсо

Дженсон Баттон, БП Бельгии 2016 года. В Спа “Макларен” получил обновлённую силовую установку “Хонды”, мощности которой всё равно не хватало для борьбы с лидерами. Тем не менее, англичанину удался феноменальный круг (“лучший в моей карьере”), который позволил ему стартовать девятым. Более того, на старте Баттон почти заскочил топ-5, но из-за разворота “Феррари” слишком широко взял в Источнике и откатился назад. Всё окончательно было потеряно в Ле-Комбе, когда Паскаль Верляйн приехал в заднюю часть “Макларена” №22, когда Баттон боролся с Магнуссеном. После чего гонка для чемпиона мира 2009 года была закончена.

Ну а какой результат покажет Фернандо Алонсо в своём 300-м гран-при, мы узнаем совсем скоро.

Источник