Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Toyota выиграла «24 часа Ле-Мана», Роберт Кубица потерял победу в LMP2 на последнем круге

Toyota выиграла «24 часа Ле-Мана», Роберт Кубица потерял победу в LMP2 на последнем круге

Экипаж команды Toyota №7 в составе Камуи Кобаяши, Майка Конвея и Хосе-Марии Лопеса стал победителем 89-й в истории гонки «24 часа Ле-Мана», обеспечив японской марке четвертую подряд победу и первую для себя.

«Семерка» в четвертый раз за последние пять лет стартовала с поул-позиции в легендарном суточном марафоне. Но в предыдущие разы им постоянно что-то мешало – то технические проблемы, то прокол колеса. Однако нынешнюю гонку экипаж провел с минимальным количеством проблем. Опасный момент был ночью, когда Кобаяши вылетел с трассы и лишь чудом не врезался в стену, а утром у них, как и на второй машины Toyota, возникли проблемы на дозаправках. Всё обошлось, и, в отличие от напарников по команде, экипаж #7 потерял совсем немного времени.

Финальный час, который было доверено провести именно Кобаяши, лидеры начали с преимуществом один круг и к финишу оторвались ещё на круг, одержав таким уверенным способом свою долгожданную и в каком-то смысле вымученную победу в Ле-Мане.

Toyota выиграла «24 часа Ле-Мана», Роберт Кубица потерял победу в LMP2 на последнем круге
Старт определил весь сценарий борьбы в классе гиперкаровФото: Gabi Tomescu/AdrenalMedia.com

Восьмой экипаж Toyota выбыл из борьбы ещё в начале первого круга, когда их машину протаранил Оливье Пла из команды Glickenhaus. Так что все 24 часа Себастьен Буэми, Казуки Накаджима и Брендон Хартли провели в качестве догоняющих, но приблизиться меньше чем на минуту к лидерам они не смогли, а проблемы с дозаправками и кратковременное падение темпа ближе к полудню воскресенья окончательно выбили из числа претендентов на победу. Но учитывая в целом преимущество Toyota по темпу, их второе место было в полной безопасности. Таким образом, второй раз после 2019 года японская команда завоевала победный дубль на кольце Сарт.

Третьим в классе гиперкаров и общем зачете с отставание четыре круга от победителей финишировал экипаж Alpine в составе Николя Лапьера, Андреа Неграо и Матье Ваксивьера. Оба гиперкара американской Glickenhaus также благополучно завершили суточный марафон, но даже бронзовым призерам проиграли круг.

Борьба в самом многочисленном классе в 89-м издании Ле-Мана получилась не только не предсказуемой, но и весьма драматичной. Ещё до первой половины дистанции из-за собственных ошибок из числа претендентов на победу выбыли действующие чемпионы LMP2 и обладатели поула из команды Jota Антониу Феликс да Кошта, Энтони Дэвидсон и Роберто Гонзалес. В начале ночи в аварию попали действующий победитель Ле-Мана в классе Пол ди Реста и его напарники Алекс Линн и Уэйн Бойд.

Не повезло, к огромному сожалению, и российской команде G-Drive Racing, главный экипаж которой во главе с Романом Русиновым в начале гонки даже лидировал, но затем откатился на третье место, а потом и вовсе попал в аварию и потерял все шансы даже на подиум.

София Флёрш: Гонщик G-Drive Racing не справился с управлением

Toyota выиграла «24 часа Ле-Мана», Роберт Кубица потерял победу в LMP2 на последнем круге
Экипажи WRT в окружении United AutosportФото: twitter.com/followWRT

В итоге впереди оказались те, кто совершил меньше всех ошибок – два экипажа команды WRT из Европейской серии Ле-Ман. По ходу предпоследнего часа они даже поборолись между собой. И сильнейшими почти оказались бывший гонщик Формулы 1 Роберт Кубица и его напарники Луис Делетраз и Йифей Йе… На последний круг они ушли лидерами, а затем проводивший смену Йифей остановился на трассе и не смог продолжить движение, невольным образом повторив драму Toyota в 2017-м. В один миг экипаж Кубицы лишился и победы, и подиума, и просто места в классификации, поскольку в Ле-Мане для попадания в классификацию необходимо финишировать.

В итоге победа в такой драматичной концовке досталась гонщикам второго экипажа WRT Робину Фрейнсу, Шарлю Милези и Фердинанду Габсбургу. Экипаж G-Drive Racing финишировал седьмым.

Автомобили марки Ferrari, которая в 2023 году вернется в топовую категорию Ле-Мана, заняли первые места в обоих кузовных классах. В GTE Pro выиграли Джеймс Каладо, Алессандро Пьергвиди и Коме Ледогар. А полулюбительском GTE Pro сильнейшими стали Франсуа Перродо, Никлас Нильсен и Алессио Ровера. И тот, и другой экипаж представляли команду AF Corse.

Toyota выиграла «24 часа Ле-Мана», Роберт Кубица потерял победу в LMP2 на последнем круге
AF Corse FerrariФото: Gabi Tomescu/AdrenalMedia.com

Источник