Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Тото Вольфф: Валттери не намерен сдаваться
Десятый этап чемпионата принес Mercedes уже седьмой в этом сезоне победный дубль. После финиша руководитель команды Тото Вольфф подвел итоги уик-энда...
Вопрос: Тото, примите поздравления! Очевидно, вам понравилась эта гонка! Льюис в шестой раз выиграл домашний этап. С самого начала гибридной эры вы каждый сезон предоставляете ему машину, позволяющую сражаться за победы, и Хэмилтон неизменно обеспечивает команде лучший результат!
Тото Вольфф: Верно, но каждая гонка для нас – словно первая. Мы не можем почивать на лаврах, команда по-прежнему выкладывается на пределе. Напряжение настолько велико, что мы едва можем позволить себе насладиться победой. Со стороны может показаться, что у нас всё получается само собой, но это не так, приходится прилагать огромные усилия.
Вопрос: Каким образом Льюису Хэмилтону удалось проехать лучший круг гонки на шинах Hard, которые до этого прошли 32 круга?
Тото Вольфф: Хороший вопрос! В этом году за лучший круг начисляют дополнительное очко, но на утреннем брифинге инженеры сказали гонщикам, что нет смысла пытаться и рисковать, мол, вы всё равно будете на более медленных шинах, и гонщики ответили что-то вроде – ну, хорошо, вам виднее. Все расчёты показывали, что после тридцати двух кругов на шинах Hard невозможно показать быстрейший круг, но Льюису каким-то невероятным образом это удалось!
Вопрос: В конце гонки Льюис лидировал с преимуществом в 25 секунд, и в команде долго обсуждали, позвать ли его в боксы. Очевидно, вы помнили события предыдущих лет, когда на последних кругах дистанции на трассу выезжала машина безопасности, и на рестарте ваши гонщики оказывались на более изношенных шинах, чем соперники. Вам нелегко далось решение оставить Льюиса на трассе, верно?
Тото Вольфф: Вы абсолютно правы. С одной стороны, в случае отказа от пит-стопа и выезда машины безопасности мы рисковали оказаться под атаками на рестарте, с другой стороны, если бы мы позвали Льюиса в боксы, и из-за какой-нибудь заминки он оказался бы вторым, британские болельщики в недоумении спросили бы: «Зачем вообще вам потребовалось менять резину?»
Инженеры долго дискутировали, мнения разделились поровну и мы решили спросить Льюиса, что он сам об этом думает – в конце концов, гонщику виднее, насколько хорошо ведут себя шины. С учетом мнения Льюиса пропорция стала 51%:49% в пользу решения не проводить пит-стоп.
Вопрос: Мы слышали, как Льюис просто отказался ехать в боксы, когда команда позвала его сменить шины...
Тото Вольфф: Не совсем так. У команды никогда не бывает полной картины событий, мы видим данные телеметрии, видим темп соперников, но для принятия решения нужно мнение гонщика. В той ситуации мы спросили Льюиса, что он думает о дополнительном пит-стопе. Обычно в подобных случаях мы совершенно точно знаем, как поступить, но сегодня мнение гонщика было во многом определяющим.
Вопрос: Вы сказали, что едва можете позволить себе насладиться успехом – почему бы не насладиться им сейчас, когда команда выступает настолько здорово? Ваши гонщики активно сражались между собой на первых кругах, что вы об этом думаете?
Тото Вольфф: В прошлом у нас были ситуации, когда сражение между Льюисом и Нико Росбергом заканчивалось не лучшим образом. Сегодня утром мы говорили с Льюисом и Валттери о том, как важно просчитывать риск и при атаке оставлять друг другу достаточно места. Далее гонщики сами решают, насколько далеко им зайти: оттеснить ли напарника за пределы трассы, или всё-таки оставить ему место, проявив тем самым уважение к труду многих сотрудников команды. Сегодня парни предпочли проявить уважение.
Вопрос: Мы видели, как Льюис перехватил лидерство, но всё же оставил Валттери достаточно места с внутренней части трассы, хотя вполне мог поступить иначе.
Тото Вольфф: Именно так. Наши гонщики действуют корректно по отношению друг другу, но от этого их сражение между собой не становится менее захватывающим!
Вопрос: Должно быть, Валттери Боттас очень огорчен, упустив победу. В начале гонки казалось, что он сможет финишировать первым...
Тото Вольфф: Представляю, что он сейчас чувствует. Валттери удалось опередить Льюиса в квалификации, сохранить лидерство на старте и отбить несколько атак, но он упустил позицию из-за того, что машина безопасности выехала в неудачный для него момент. Уверен, он испытывает не самые приятные эмоции, но Валттери сегодня имел все шансы завоевать победу за счёт собственной скорости, ему очень важно это понимать.
Вопрос: Результатов Валттери уже достаточно, чтобы вы предоставили ему контракт на следующий сезон?
Тото Вольфф: Сегодня Валттери сделал важный шаг в этом направлении. Думаю, с начала сезона это было его лучшее выступление в гонке.
Вопрос: В этот уик-энд Валттери не допустил ни единой ошибки, но в личном зачете он уступает Льюису уже 39 очков. Впрочем, непохоже, что он собирается сдаваться...
Тото Вольфф: Да, Валттери сдаваться не намерен. У него есть всё необходимое, чтобы на равных сражаться с Льюисом в квалификациях и гонках. Этап в Сильверстоуне показал, насколько здорово Боттасу удалось прибавить в скорости, всё это очень хорошо для нашей команды.
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность