Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Тото Вольфф: В следующем году нам придётся сложнее
Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф подвёл итоги сезона, заверив, что в 2020 году у обоих гонщиков будут равные шансы бороться за победы.
Вопрос: Ваша команда заработала в Абу-Даби очки за 1-е и 4-е места – 37 из 43 возможных. В какой мере вы довольны итогами Гран При?
Тото Вольфф: Думаю, в целом, поскольку сезон складывался неровно, нам пришлось непросто, и для меня сейчас настал в каком-то смысле долгожданный момент, когда ты чувствуешь полное облегчение. До Абу-Даби этого не было, хотя мы досрочно выиграли чемпионат. Всё завершилось только теперь, и наконец-то можно отправляться по домам.
Вопрос: В Абу-Даби присутствовали представители совета директоров Mercedes – как руководство концерна оценивает ваши достижения?
Тото Вольфф: У нашей команды Формулы 1 одни из самых высоких показателей эффективности инвестиций внутри всей Daimler Group. Мы генерируем совокупный доход, превышающий 1 миллиард евро, и в конечном итоге всё это работает на бренд Mercedes. С одной стороны, мы создаём отличное шоу, с другой, Формула 1 – это технологии, у нас самые эффективные гибридные силовые установки, что обеспечивает внимание к нашему бренду.
Полагаю, с 2014 года, когда мы начали восхождение на вершину, наша команда сыграла свою роль в формировании нового восприятия марки Mercedes. Разумеется, основную роль играют серийные дорожные автомобили, их дизайн и стиль, а также технологии, в них воплощённые, но я думаю, что наши победы на трассах Формулы 1 тоже внесли свой вклад. Именно потому на Гран При Абу-Даби были члены правления концерна, который в целом выигрывает от участия в чемпионате мира.
Вопрос: Возможно ли, что в будущем политика Mercedes в отношении Формулы 1 может быть как-то пересмотрена?
Тото Вольфф: Я лично отвечаю за всю автоспортивную программу концерна, но при этом я первый буду призывать к пересмотру нашей деятельности в соответствии с теми переменами, которые происходят в автомобильной индустрии.
Мы считаем, что Формула 1 и автоспорт в целом – часть ДНК нашего бренда, ведь самой первой моделью Mercedes была гоночная машина. Думаю, мы должны повышать эффективность нашей работы, обеспечивать хорошие экономические показатели, а также снижать уровень инвестиций, которые делает Daimler в наш проект. И если мы сможем всего этого добиться, то останемся в Формуле 1 на долгие годы.
Вопрос: Вы всегда говорите, что каждый сезон ставите перед командой новые задачи, чтобы избежать самоуспокоенности, которая может стать следствием очередной победы в чемпионате. Какие задачи вы ставите перед ней на следующий год, ведь вам одновременно предстоит готовиться к 2021-му, когда вступит в силу новый технический регламент?
Тото Вольфф: В следующем году нам придётся сложнее, на его фоне задачи на 2021-й выглядят проще. У нас очень сплочённая команда, здесь хорошо работается, и я тоже подпитываюсь от этой уверенности, от отношений с нашим коллективом – всё это во многом способствует нашему общему успеху.
Лично я уже в предвкушении следующего сезона, мы вновь постараемся стать лучшими, создать лучшую силовую установку, лучшее шасси и создать правильные условия для работы наших гонщиков. Так мы сможем способствовать успеху Формулы 1 в целом.
Вопрос: Как вы оцениваете работу Валттери Боттаса на финальном этапе сезона?
Тото Вольфф: Он финишировал четвёртым, хотя стартовал последним, и это очень хороший результат.
Вопрос: Нет сомнений, что в следующем году Льюис Хэмилтон постарается выиграть седьмой чемпионский титул – в команде Mercedes могут воспринимать это как свою особую задачу, или всё-таки у обоих гонщиков будут равные шансы в борьбе за победы?
Тото Вольфф: Думаю, у нас всегда было вполне нейтральное отношение к гонщикам, мы стараемся предоставить им одинаковую технику и одинаковые возможности. Оба знают, что Mercedes не ведёт никаких тайных политических игр, поэтому мы посмотрим, как Валттери Боттас начнёт следующий сезон, и лично я надеюсь, что он вновь будет успешным. Но я в такой же степени буду поддерживать Льюиса в его стремлении завоевать седьмой титул, чтобы повторить рекорд Михаэля Шумахера.
Вопрос: Как вы оцениваете шансы на то, что Льюис останется в Mercedes и после истечения срока его действующего контракта?
Тото Вольфф: Лично я бы оценил их на уровне 75%. Если рассуждать рационально, всё говорит в пользу того, что стороны продолжат деловые отношения. Но также надо допускать, что есть оставшиеся 25%, которые мы не контролируем, поэтому посмотрим, что нам готовит будущее. Мы не ставили перед собой каких-то конкретных дат, к которым надо определиться, и все наши планы начнём детально обсуждать не раньше конца января – начала февраля, в том числе это касается и переговоров с гонщиками.
Вопрос: Насколько сложно вам как руководителю команды Mercedes год за годом удерживать её на столь высоком уровне, когда вы знаете, что другая команда проявляет столь активный интерес к вашему лучшему гонщику?
Тото Вольфф: Я думаю, что любой спортивной команде чужда статика, это очень динамичная структура, а это значит, что постоянно происходят какие-то изменения. Но с этими переменами могут открываться и новые возможности. Не хотелось бы затевать философскую беседу, но когда Нико Росберг решил завершить карьеру, моя первая же реакция была такой: перед нами открываются новые возможности.
Думаю, все уже убедились, что ставка на Валттери оказалась правильным выбором. И я очень надеюсь, что отношения с обоими нашими гонщиками будут продолжаться, хотя моя власть не это не распространяется. Если один из важных членов нашей команды соберётся уходить, то, с одной стороны, это повлечёт определённый риск, с другой – откроет новые возможности. Но однозначно, что сейчас Льюис Хэмилтон – один из столпов, на которых всё держится.
При этом мы вполне открыто говорили о том интересе, который к нему проявляет Ferrari, но мне кажется, пока мы в состоянии строить быстрые машины, у нас будет возможность самим принимать решения о том, кто будет их пилотировать. Нет сомнения, приоритет для Льюиса – постараться, чтобы отношения с командой становились всё лучше, а я тоже постараюсь, чтобы и со стороны команды к нему были такие же отношения. Но важнее всего – построить хорошую машину, ведь тогда мы сможем сами принимать решения.
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность