Разделы сайта

Свежие новости

В Williams рады погоняться при тёплой погоде

В первой пятничной тренировке Рой Ниссани заменит Джорджа Расселла за рулём FW43, а потом закрепит пройденное на тестах в Абу-Даби, где отработает полный день. Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «После недавних гонок на непривычных трассах в прохладных условиях европейской осени в Бахрейне мы вернёмся к более привычной погоде.

Жаки Икс: Успехи Льюиса Хэмилтона ослепительны, но мой герой – Фанхио

Знаменитый гонщик Формулы 1 и шестикратный победитель суточного марафона в Ле-Мане Жаки Икс не стал называть Льюиса Хэмилтона величайшим гонщиком всех времён. По признанию Икса, его иконой остаётся легендарный Хуан-Мануэль Фанхио. «В каждом десятилетии есть гонщик, который выделяется из остальных. В нынешнем Льюис Хэмилтон выступает блестяще, – поделился Икс с Monaco Tribune.

Полезные статьи

Тото Вольфф: В дни неудач мы учимся лучше всего

14.11.2020 22:47

Тото Вольфф: В дни неудач мы учимся лучше всего

Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф считает, что неблагоприятные погодные условия нельзя считать уважительной причиной, на которую можно списать неудачное выступление в квалификации на турецкой трассе.

Вопрос: Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас объясняли неважные результаты в квалификации температурой шин и отсутствием сцепления. Вас удивило, что у ваших гонщиков было столько проблем, или вы заранее опасались, что если пойдёт дождь, всё может пойти по такому сценарию?
Тото Вольфф: По-моему, в этом году мы ещё ни разу не оставались без поула, если квалификация проходила на под дождём. Но сегодня условия были другими, поскольку было не только мокро, но тут ещё и совершенно новый асфальт, очень скользкий. Кроме того, температуры воздуха и трассы довольно низкие.

Полагаю, мы просто не смогли добиться нормальной работы шин, ведь если они не прогреты до нужных температур, машина скользит по всей трассе. Это привело к тому, что отрывы между командами и между машинами оказались очень большими. Наша резина была слишком холодной, и нам так и не удалось добиться сцепления.

Вопрос: Если говорить о замене покрытия трассы: мы уже не раз видели примеры, что этот фактор может по-своему влиять на условия игры. Как вы считаете, в Формуле 1 должны были это как-то предвидеть? Или все в равных условиях, значит, тут ничего не поделаешь?
Тото Вольфф: В Портимао тоже было новое покрытие, и я считаю, что мы должны быть признательны местным организаторам за приложенные усилия. Но задним умом мы все сильны, поэтому, вероятно, сейчас мы думаем, что менять асфальт не стоило. Но как есть, так и есть, и вы совершенно правы: все находятся в равных условиях.

Вопрос: Вам принадлежит определённая доля акций команды Racing Point, которая в следующем году сменит название на Aston Martin. Есть ли вероятность, что вы можете уйти из Mercedes,чтобы возглавить компанию Aston Martin?
Тото Вольфф: У меня нет доли в команде Aston Martin Racing, у меня есть акции компании Aston Martin, она выпускает автомобили. Между ними нет прямой связи, поскольку команда принадлежит Лоуренсу Строллу и его консорциуму, а Aston Martin Lagonda Global Holdings – это открытое акционерное общество, и у него много акционеров.

Концерн Daimler, наверное, один из самых крупных, если не крупнейший; Лэнсу Строллу и его консорциуму тоже принадлежит большая доля, тогда как я – миноритарный акционер, и для меня это просто вложение средств. Мне нравится этот бренд, но меня полностью устраивает моё положение совладельца и руководителя команды Mercedes, выступающей в Формуле 1. И я не собираюсь возглавлять компанию, которая производит автомобили.

Вопрос: По итогам квалификации Льюис и Валттери оказались за пределами первой пятёрки – как вы думаете, смогут ли они отыграться в гонке?
Тото Вольфф: Кто-нибудь помнит, когда мы последний раз не попали в первую пятёрку? Тут мне подсказывают, что это было в Монце в 2013 году. Значит, это был мой первый год на посту руководителя этой команды. Ужас. В общем, мы должны будем сделать выводы.

Сегодня условия очень сильно отличались от тех, что мы в среднем видели по ходу сезона. Температуры воздуха и трассы были очень низкие, шёл дождь, и мы ездили по трассе, на которой совсем новый асфальт. Но это не имеет значения, ведь все в равных условиях, и сегодня мы не смогли добиться эффективной работы шин и добиться сцепления, тогда как другие – смогли.

Я всегда говорю, что в дни неудач мы учимся лучше всего. Сегодня именно такой день. Надеюсь, в будущем мы научимся прогревать шины даже в условиях холодной погоды.

Вопрос: На третьей тренировке Льюис почти не работал на трассе – вам не кажется, что в сегодняшних условиях это было ошибкой, и если бы он проехал больше кругов, он бы лучше подготовился к квалификации?
Тото Вольфф: Нет. Под конец тренировки мы предприняли попытку, но было слишком сыро, в таких условиях нет никакого смысла выезжать из боксов.

Вопрос: Хотя в этот уик-энд на трибунах Истанбул-парке нет зрителей, в Турции большой интерес к Формуле 1: что вы можете сказать об атмосфере, которая сопровождает уик-энд? Вы бы хотели, чтобы Гран При Турции появился в календаре следующего сезона?
Тото Вольфф: В Стамбуле я не был с 2011 года, и тогда мне всё понравилось. Хорошо, что мы сюда вернулись. В этом году мы выступаем на нескольких трассах, на которых в прошлом гонки уже проходили, Истанбул-парк – одна из них. Лично мне здесь нравится, и мне бы не хотелось, чтобы нас вновь лишили возможности здесь выступать.

В этот уик-энд мы столкнулись с некоторыми сложностями, это говорит о том, что в нашей подготовке есть слабые места. Мы должны их ликвидировать, и эта гонка запомнится нам так же, как мы помним наши не самые лучшие выступления, например, в Сингапуре. Здорово, что в Турции есть интерес к Формуле 1, и я надеюсь, что завтра мы сможем устроить хорошее шоу.

Источник