Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Тото Вольфф: Пусть каждый решит для себя сам

Тото Вольфф: Пусть каждый решит для себя сам

В воскресенье в Сильверстоуне Mercedes не удалось выиграть гонку, но Льюис Хэмилтон подарил зрителям впечатляющий прорыв на второе место. Итоги уик-энда подвел глава команды Тото Вольфф...

Вопрос: Двести тысяч зрителей пришло на автодром засвидетельствовать триумф Льюиса Хэмилтона. Можно сказать, что они, в каком-то смысле, получили то, что хотели, ведь Льюис организовал блестящий прорыв, притом мы впервые наблюдали плотное сражение обоих гонщиков Mercedes с двумя гонщиками Ferrari. Что скажете?
Тото Вольфф: Льюису удался блестящий прорыв. В какой-то момент гонки он ехал последним, но финишировал вторым – это та минимизация потерь, на которую мы могли рассчитывать. Льюис продемонстрировал фантастический пилотаж.

Вопрос: Столкновение между Райкконеном и Хэмилтоном на первом круге – гоночный инцидент или ошибка финна?
Тото Вольфф: Гоночный инцидент. К сожалению, в Австрии мы впервые не сумели финишировать, а здесь сразу откатились назад – в обоих случаях команда лишилась многих очков в Кубке конструкторов. Как спросил сегодня наш технический директор Джеймс Эллисон: «Интересно, это намеренный поступок или безграмотное действие?» Пусть каждый решит для себя сам.

Вопрос: По ходу гонки команды по-разному работали с шинами. Каким был ваш план? Рассчитывали ли вы, что в Ferrari проведут второй пит-стоп – в частности, для Себастьяна Феттеля?
Тото Вольфф: Мы знали, что у Ferrari шины вскоре должны потерять эффективность, поэтому старались усилить прессинг, но вряд ли этих действий оказалось бы достаточно, ведь для обгона в Сильверстоуне нужна существенная разница в эффективности шин – примерно такая, какую мы наблюдали на последних кругах гонки.

Вопрос: Когда на трассе появился сейфти-кар, вы не позвали своих гонщиков в боксы, позволив им отыграть несколько мест. Эта тактика сработала?
Тото Вольфф: Да, ведь оба наших гонщика оказались в первой четверке, так что решение было верным. Но мы, безусловно, понимали, что ближе к финишу нам будет очень непросто.

Вопрос: У Валттери шины потеряли эффективность, или он намеренно пропустил Льюиса, чтобы тот уступил как можно меньше очков Себастьяну Феттелю?
Тото Вольфф: Всё дело в шинах, они потеряли эффективность. С Себастьяном Феттелем Валттери сражался, как лев, но в тех обстоятельствах обгон был лишь вопросом времени.

Вопрос: Как оцениваете итоги уик-энда в целом?
Тото Вольфф: Конечно, я недоволен, уик-энд оказался очень непростым. Мы квалифицировались на первом и четвертом местах, но уже на старте оказались позади соперников, что крайне досадно.

Вопрос: Нет ли у вас ощущения, что стюарды непоследовательны в назначении штрафов, и намерены ли вы обсудить это с Чарли Уайтингом?
Тото Вольфф: Как мне кажется, стюарды, наоборот, весьма последовательны в своих решениях по штрафам. Они вправе применять разные меры, будь то проезд по пит-лейн или штраф в пять или десять секунд – все это в рамках регламента. Возможно, нам следует обсудить, как поступать, когда тот или иной инцидент напрямую влияет на ситуацию в гонке, но что касается самих штрафов, они назначаются строго согласно правилам.

Вопрос: Получается, вас устроило то, что произошло сегодня?
Тото Вольфф: Конечно, нет. Но меня огорчил сам инцидент, из-за которого Льюис был выбит из борьбы за победу уже на первом круге.

Вопрос: Почему вы решили не звать гонщиков в боксы, когда выехала машина безопасности? Чем вы руководствовались?
Тото Вольфф: Мы по-прежнему считаем, что в той ситуации поступили абсолютно верно. До конца гонки оставалось шестнадцать кругов, ресурса шин Medium вполне хватало, притом нам было крайне важно отыграть позиции. Для нас были возможны оба варианта, но мы решили поступить иначе, чем соперники из Ferrari.

Вопрос: Насколько вы огорчены инцидентом в третьем повороте, и насколько довольны вторым местом Льюиса Хэмилтона?
Тото Вольфф: Повторюсь, результат такой, какой есть. Кто знает, как сложилась бы гонка, не будь того инцидента, но мне кажется, что с нашей скоростью у Льюиса было бы больше шансов побороться за победу. Можно сказать, что столкновение свело шансы к минимуму.

Вопрос: Не кажется ли вам, что команде следует выбирать на уик-энд больше комплектов мягких шин, чтобы в случае выезда машины безопасности была возможность поставить гонщикам свежие шины с несколько большим ресурсом?
Тото Вольфф: Гораздо важнее понять, в чем нам по силам прибавить. Нужно эффективнее проводить старт, чтобы избегать инцидентов вроде сегодняшнего – это полностью в руках команды. В гонке у нас была хорошая стратегия. Конечно, мы могли бы сберечь комплект шин Soft во второй части квалификации, но это не имело бы значения, поскольку сегодня мы в любом случае не планировали дополнительный пит-стоп: нам было важнее отыграть позиции. Оба варианта стратегии были вполне применимы, мы выбрали более агрессивный.

Вопрос: По ходу гонки Льюис говорил, что от столкновения с Ferrari Кими Райкконена его машина потеряла в скорости…
Тото Вольфф: Да, он это говорил, но мы не наблюдали явных повреждений, так что нам предстоит внимательно осмотреть машину.

Вопрос: Тото, как обстоят дела с новым регламентом на силовые установки? Вас устроила та концепция, которую вам представили?
Тото Вольфф: Сейчас, наверное, не лучший момент для вопросов о моторах. Будущий облик силовых установок по-прежнему обсуждается. В Liberty Media нам дали понять, что предстоит серьезно изменить их конфигурацию, все четыре производителя, участвующих в чемпионате, высказали свои предпочтения, но вопрос требует дальнейшего анализа.

Одна из важных тем – расход топлива, но если в чемпионате не появится новый производитель, то какой смысл затевать доработку ради доработки? Если кто-то из производителей изъявит желание дебютировать в чемпионате и возьмет на себя те же обязательства, что взяли мы, тогда регламент на моторы можно обсуждать, но пока никакой динамики в этом направлении нет. Идея с ограничением бюджета? Она сама по себе неплохая, её можно считать хорошей отправной точкой для того, что в конечном итоге ляжет в основу правил.

Вопрос: Без выезда автомобиля безопасности у Валттери было бы больше шансов атаковать Себастьяна под конец гонки?
Тото Вольфф: Думаю, да. На момент выезда сейфти-кара Себастьян уже старательно экономил ресурс шин. С составом Soft мы были очень быстры в начале отрезка, но затем резина стремительно теряла в эффективности, тогда как с Medium у нас оставался шанс провести атаку на последних кругах, если бы соперникам не помог сейфти-кар. Но в этих соображениях здесь слишком много допущений.

Вопрос: Похоже, машина Ferrari одинаково быстра на всех трассах. Что вы намерены противопоставить соперникам, чтобы снова оказаться впереди?
Тото Вольфф: Думаю, расстановка сил будет по-прежнему меняться от этапа к этапу. Все участники прогрессируют максимальными темпами, но сейчас нет какого-то одного технического решения, способного обеспечить преимущество в три десятых секунды, какое было у нас над Ferrari в предыдущем сезоне.

Нужно четко понимать возможности шин и использовать их по максимуму – сейчас это ключевой фактор конкурентоспособности. Если бы в этот уик-энд погода была менее жаркой, отрывы, вероятно, были бы больше, приходится постоянно адаптироваться. Соперники были быстры и в Канаде, и в Австрии, и в Сильверстоуне, наверняка будут очень конкурентоспособны в Венгрии и Сингапуре, но мы должны концентрироваться на каждом этапе в отдельности и брать от любого уик-энда максимум.

Источник