Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Тото Вольфф: Монако – заколдованная трасса
Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф, комментируя итоги Гран При Монако, вынужден был признать, что, когда уик-энд складывается настолько неудачно, то его хочется поскорее забыть. Но сначала нужно принять все меры и извлечь необходимые уроки.
Вопрос: Как вы в целом оцениваете итоги уик-энда в Монако? Похоже, что сегодня всё было против вашей команды?
Тото Вольфф: Возможно, раньше бы мы над этим скорее посмеялись, но сейчас мы всё время оказывались в неблагоприятном положении. Такое впечатление, что для нас это какая-то заколдованная трасса. В этом плане её можно сравнить с Сингапуром, где нам тоже часто приходилось сталкиваться с различными проблемами.
Если уик-энд начинается не лучшим образом, и вам не хватает сцепления, то вы не можете пилотировать с нужной уверенностью, и из этой ситуации сложно выбраться. Валттери было чуть проще, его темп был нормальный, но в целом этот уик-энд хочется поскорее забыть.
Но сначала мы должны принять меры, поэтому завтра займёмся анализом проблем и постараемся извлечь какие-то уроки.
Вопрос: Льюис сомневался в том, что команда выбрала для него оптимальную тактику, ведь он потерял три позиции. Можете объяснить, что сегодня пошло не так?
Тото Вольфф: Выбор тактики был вполне очевидным. По радио он спросил: «Собираемся ли мы применить подрезку?» Мы полагали, что надо действительно применить тактику более раннего пит-стопа, чтобы опередить Гасли. Так мы и поступили, причём пит-стоп был хорошим, и круг выезда из боксов тоже. Но хотя Гасли был всего на полторы секунды впереди, ему удалось сохранить этот отрыв.
Вопрос: Вы ошиблись в расчётах? Не учли, что он ехал на прогретой резине?
Тото Вольфф: Нет. Мы считали, что сможем отыграть эти полторы секунды на круге выезда из боксов, но не получилось.
Вопрос: Как вы считаете, если бы ещё в четверг вы применили тот подход к настройкам, о котором говорил Льюис, возможно, это помогло бы добиться более высоких результатов?
Тото Вольфф: Мы действительно думали применить определённый подход, который, как нам представлялось, позволял лучше прогревать шины. Думаю, это позволило бы лучше выступить квалификации, но у него было бы больше проблем в гонке.
В конечном итоге в квалификации мы даже опробовали этот подход, но он не дал нужных результатов. Валттери пытался бороться за поул, расчёты показывали, что это возможно, но сегодня мы видели, что деградация резины у него была более интенсивной, чем на других машинах. Так что это нельзя считать решением.
Вопрос: Поэтому вы не пытались применить тактику более позднего пит-стопа?
Тото Вольфф: Резина на машине Валттери была сильно изношена, а когда мы изучили шины Льюиса уже после пит-стопа, то увидели, что от них тоже мало что осталось. В общем, нам не хватало скорости, чтобы опередить Гасли за счёт такой тактики.
Вопрос: Похоже, что впервые за годы гибридной эры вы утратили лидерство в чемпионате…
Тото Вольфф: Разве впервые? Думаю, два года назад уже было, что мы оказались позади Ferrari. До сегодняшнего дня мы на 29 очков опережали Red Bull Racing в Кубке конструкторов, а сейчас на одно отстаём. Картина не самая приятная, и Льюис тоже отстаёт от Ферстаппена на четыре очка. Но вполне понятно, что их острое соперничество продолжится до самого конца.
Надеюсь, очки, которые мы сегодня заработали за 7-е место, тоже сыграют свою роль. Надо просто сделать необходимые выводы и продолжать бороться.
Вопрос: Как настроение у Льюиса после финиша? По ходу гонки по его репликам по слышно, что он здорово сердит…
Тото Вольфф: Я пока его не видел, но его расстройство можно понять, если он застрял позади машины, которая проезжала круги почти на две секунды медленнее, и не было никакой возможности её обогнать. Думаю, на «нормальной» трассе нам бы хватило скорости, чтобы подняться на подиум, но здесь гонка превращается в процессию, и вы оказываетесь запертым на своей позиции.
Вопрос: Проблема на пит-стопе с машиной Валттери связана с механической поломкой?
Тото Вольфф: Мы должны выяснить, связана ли проблема с конструктивной недоработкой, или она произошла из-за череды отказов нескольких систем. Даже когда мы полностью срезали гайку, и от неё ничего не осталось, колесо по-прежнему было невозможно снять. В Ferrari помогли нам, позволив для этого воспользоваться их тяжёлым инструментом – в общем, ничего подобного мы раньше не видели.
Вопрос: Для Валттери сезон и так складывается крайне неудачно, а сегодня он испытал очередной удар…
Тото Вольфф: Да, он очень расстроен, такое впечатление, что против него действует какой-то заговор. Валттери рассказывал, что он видел, как в передней части машин от чего-то отлетали куски алюминия. Пит-стопы в этом году – не самая сильная наша сторона, но мы не меняли конструкцию колёсных гаек или гайковёртов. В причинах случившегося обязательно нужно разобраться. Не сомневаюсь, мы это сделаем.
Вопрос: Похоже, что в соперничество между Mercedes и Red Bull теперь может вмешаться и Ferrari – это сделает интригу чемпионата ещё более захватывающей…
Тото Вольфф: Да, это здорово, причём, не исключено, что McLaren тоже может присоединиться. Это понравится болельщикам, ведь чем острее борьба, тем интереснее.
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность