Разделы сайта

Свежие новости

Йост Капито: Williams не должна полагаться только на исторический успех

Последние три года команда Williams прочно обосновалась на дне таблицы командного зачета Формулы 1. И впервые с момента основания в ней нет участия семьи Фрэнка Уильямса, а у руля стоит новый человек – бывший босс Volkswagen Motorsport Йост Капито, занявший должность исполнительного директора команды.

Мик Шумахер заявил, что его не волнует цвет болида «Хаас»

Немецкий гонщик «Хаас» Мик Шумахер прокомментировал презентацию болида команды на сезон-2021 «Формулы-1».

Полезные статьи

Томас: Задач много, а времени на их решение стало меньше

12.02.2021 23:58

Томас: Задач много, а времени на их решение стало меньше

В Mercedes High Performance Powertrains (HPP) завершают подготовку к старту сезона 2021 года, и о том, как идёт эта работа, рассказал Хайвел Томас, новый управляющий директор моторостроительного подразделения чемпионской команды.

Вопрос: Всё ли идёт по плану? Укладываетесь ли вы в график испытаний силовой установки?
Хайвел Томас: Если говорить о нашей готовности, то идёт работа над множеством двигателей, некоторые из них полностью собраны, какие-то проходят стендовые испытания, где проверяется их надёжность, какие-то уже отправлены нашим клиентам, где они либо уже установлены на шасси, и их пробный запуск уже состоялся, либо команды к этому готовятся.

Нам приходится преодолевать ряд сложностей, мы знаем о проблемах, но планируем их ликвидировать, и я не сомневаюсь, что мы будем готовы к первой гонке.

Вопрос: Что можно сказать об атмосфере на базе в Бриксуорте, какие настроения у всех перед началом сезона?
Хайвел Томас: Сейчас интересный период, хотя дел у нас очень много. Вскоре мы увидим результаты своего труда, увидим, насколько эффективными и надёжными удалось сделать наши двигатели. Впрочем, конечно, мы не знаем, чего добились наши соперники, так что, с одной стороны, это радостное время, с другой, мы всё-таки нервничаем – достаточно ли хорошо мы поработали?

Вопрос: С какими сложностями пришлось столкнуться в межсезонье?
Хайвел Томас: Зимний период, когда мы готовимся к новому сезону – всегда сложное время, но в этом году забот прибавилось, ведь нам впервые пришлось реагировать на перемены в техническом регламенте, в соответствии с которыми ограничено время стендовых испытаний, которое есть в нашем распоряжении.

Значит, мы должны с максимальной отдачей использовать каждый час этого времени, чтобы найти ответы на все вопросы, связанные с эффективностью и надёжностью силовой установки. Кроме того, нам впервые приходится готовиться к тому, что за весь сезон мы сможем лишь один раз модернизировать двигатели.

Поэтому уже самая первая силовая установка, подготовленная к первой гонки сезона, должна быть как можно более эффективной, тогда как в предыдущие годы мы планировали внедрение различных новинок в течение всего сезона. Это тоже усложняет нашу задачу, поэтому у нас всё должно быть готово к самому началу сезона.

Кроме того, в календаре чемпионата прибавилось гонок, хотя количество силовых установок осталось прежним. Следовательно, каждая должна выдержать больше гонок. Мы должны к этому подготовиться и гарантировать надёжную работу наших двигателей.

Период межсезонья в этом году был довольно коротким, ведь гонки проводились до середины декабря и вот уже совсем скоро возобновятся. В общем, задач много, а времени на их решение – несколько меньше, чем раньше.

Вопрос: Как вы справились с увеличившимся объёмом работы, связанным с тем, что c этого года HPP будет поставлять двигатели четвёртой команде?
Хайвел Томас: Разумеется, мы рады, что в этом году McLaren переходит на силовые установки, построенные в Бриксуорте. Хотя мы будем выпускать и привозить на гонки больше двигателей, важнее всего для нас продолжать их модернизацию, чтобы сделать их ещё более эффективными и надёжными. Поэтому мы разработали специальный план, выполнение которого позволит производить на 25% больше моторов, но увеличение объёмов производства не будет сказываться на их качестве.

Вопрос: Как идёт подготовка к 2022 году и переходу на топливо стандарта E10, применение которого наносит меньше вреда окружающей среде?
Хайвел Томас: Одним из наиболее существенных изменений, предусмотренных регламентом 2022 года, является переход на новое топливо, в состав которого входит этанол. Это непростая задача и для моторостроителей, и для производителей топлива, но мы готовы её решать.

Кроме того, в ходе подготовки к 2021 году мы разобрались в том, как влияют на нашу работу ограничения на проведение стендовых испытаний и тот факт, что по ходу сезона разрешено лишь один раз модернизировать силовую установку.

Поэтому мы вносим небольшие коррективы в наши подходы к работе, чтобы в максимальной степени использовать возможности, имеющиеся в нашем распоряжении.

Источник