Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Том Маккалоу: Мы понимаем особенности турецкой трассы

04.10.2021 21:17

Том Маккалоу: Мы понимаем особенности турецкой трассы

Накануне Гран При Турции технический директор по эффективности Aston Martin Том Маккалоу рассказал о своих ожиданиях от предстоящего этапа в Стамбуле.

Том Маккалоу: «Мне всегда нравился Гран При Турции. В Стамбуле великолепная трасса, включающая медленные, среднескоростные и быстрые повороты. Это означает, что машина должна быть эффективна во всех аспектах.

Трасса закручена против часовой стрелки, и максимальная нагрузка выпадает на передние правые шины. Мне кажется, гонщикам тоже нравится трасса, поскольку она довольно плавная. В затяжном восьмом повороте с несколькими апексами очень серьёзные нагрузки на шины, а прямая между десятым и двенадцатым поворотами достаточно длинная.

В прошлом году мы вернулись в Турцию после девятилетнего перерыва. На трассе был переложен асфальт всего за две недели до гонки. Уровень сцепления оказался очень низким, и нам пришлось настраивать машины на высокую прижимную силу.

В прошлом году перед поездкой в Стамбул мы изучили записи 2011 года и даже более ранние. Во многом это дало нам ситуационную осведомлённость. Нужно было понять особенности трассы, погоду, температуру, стратегию, сделав поправку на данные 2011 года.

Стратегию определяет эффективность резины. Мы смотрим, как вели себя составы на похожих трассах, и в соответствии с этим получаем представление о том, какая может быть стратегия. Команды всегда стараются приезжать на гонки, имея наиболее полную картину. Но, честно говоря, многие вопросы приходится решать непосредственно на трассу. Прошлогодняя гонка в Стамбуле отлично иллюстрирует эту мысль.

Мы много работали на симуляторе, но недооценили уровень сцепления. В конце первой тренировки гонщики были просто в шоке из-за низкого уровеня сцепления. Нам пришлось реагировать, но мы мало, что могли сделать. Затем, когда пошёл дождь, задача свелась к тому, чтобы просто вывести шины в рабочий температурный диапазон.

Команда хорошо поработала в квалификации. Это была одна из тех сессий, когда гонщики избежали ошибок, а мы выбрали правильную стратегию и в нужные моменты выезжали на правильных шинах. Всё получилось – Лэнс Стролл и Серхио Перес показали первое и третье время.

В гонке соперники нас догнали. Серхио поднялся на подиум, а Лэнс лидировал, но, к сожалению, мы принимали ошибочные решения. Это был один из сложных уик-эндов.

Думаю, сейчас мы достаточно хорошо понимаем особенности трассы. Что касается асфальта, то о его состоянии узнаем уже непосредственно на трассе. Недавно FIA разослала нам обычные предгоночные документы, в которых говорилось об обработке поверхности трассы для повышения уровня сцепления. Это должно помочь, равно как и тот факт, что асфальту уже больше года.

При подготовке к этапу на симуляторе сложнее всего оценить уровень сцепления с трассой. От этого зависит как работать с шинами, какую выбрать прижимную силу и так далее. В этот раз мы приедем в Турцию, готовые ко всему. В четверг инженеры пройдут по трассе и всё проверят. Если понадобиться, мы изменим уровень прижимной силы заднего антикрыла.

Главный вопрос в том, смогут ли все добиться такого же прогресса по сравнению с прошлым годом на этой трассе, как это было на предыдущих этапах. Если нет, тогда у нас появятся шансы».

Источник