Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Тодт: Ferrari не похожа на команду, куда я пришёл в 1993-м
Президент FIA Жан Тодт посетил церемонию празднования 1000 Гран При Ferrari во Флоренции. Человек, под руководством которого Ferrari добилась наибольших успехов, весьма сдержанно говорил о достижениях команды.
Жан Тодт: «1000 Гран При Ferrari – это много. В детстве я болел за Ferrari, затем работал в этой команде, а теперь смотрю со стороны и сохраняю нейтралитет. Моя глава в Ferrari закончилась.
Но мне не нравится, когда у кого-то проблемы, при этом неважно, кто это. Я стараюсь сначала понять причины. Могу только сказать, что современная Ferrari не похожа на ту команду, в которую я пришёл в 1993 году. Хотел бы я тогда иметь такую основу для дальнейшей работы. Сегодня Ferrari – сильная компания, хотя её некоторые элементы не на своих местах».
В следующем году в Формуле 1 начнутся перемены: появится ограничение бюджетов, а через год вступит в силу новый регламент. Жан Тодт хотел бы действовать ещё более радикально...
«Я только что был в Индианаполисе и видел хорошие гонки, – продолжил президент FIA. – Там некоторым командам хватает восьми миллионов долларов. Наш спорт уникален. Это борьба гонщиков между собой и машин с другими машинами. Но со временем техника полностью изменилась. И мир вокруг неё тоже. Сейчас у всех стран на первом месте проблема изменения климата. Без гибридных технологий Формула 1 просто не выжила бы».
По словам Тодта, многие элементы прошлого, вроде неограниченных тестов и "гонки вооружений" больше не могут существовать: «Всё это слишком дорого. Это убило бы спорт. Если нам удастся использовать биотопливо с 2023 года, появится гибкость в выборе архитектуры двигателя. Тогда можно подумать и о менее сложной силовой установке, если она останется не менее эффективной».
Руководитель Volkswagen Герберт Дисс заявил, что с синтетическим топливом Формула 1 станет более привлекательной платформой для автопроизводителей, чем Формула E. Жан Тодт воспринял это с улыбкой: «Я слышал об этом, но не лично от господина Дисса, поэтому хочу быть осторожным в заявлениях, ведь я не знаю, действительно ли он так сказал. Если так, я могу только сказать ему: «Добро пожаловать в Формулу 1!»
Я предпочёл бы иметь 12 команд вместо 10, и высокий вступительный взнос – своего рода гарантия, что кандидат настроен серьёзно. После того, как установится новая система с ограничением бюджета, мы сможем говорить о привлечении новых команд. Сейчас мы не могли включить этот пункт в Договор согласия».
Жан Тодт добавил, что впечатлён победой Пьера Гасли в Монце, ведь сюрпризы – это суть спорта. Однако президент FIA против искусственных мер по повышению зрелищности, вроде реверсивных стартовых решёток.
«Мне не нравится то, что происходит в Формуле 2 и Формуле 3. Я не считаю это гонками. Искусственное создание интриги – это не работает, – объяснил Тодт. – Я буду голосовать против этого правила, но если оно получит поддержку большинства, то будет принято».
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность