Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Тильке: Трасса в Джидде станет одной из лучших

26.08.2021 14:07

Тильке: Трасса в Джидде станет одной из лучших

В начале декабря пройдёт первый в истории Формулы 1 Гран При Саудовской Аравии. Организаторы гонки поговорили о строительстве новой трассы в Джидде и о подготовке к гоночному уик-энду с управляющим директором Tilke GmbH Карстеном Тильке, сыном известного в Формуле 1 архитектора Германа Тильке.

Вопрос: Как идёт подготовка к первому в истории Формулы 1 Гран При Саудовской Аравии?
Карстен Тильке: Мы работаем по очень напряжённому графику. Мы впервые взялись за реализацию столь масштабного проекта в столь сжатые сроки. Работа началась в прошлом декабре, и нам надо было всё закончить за 100 дней, включая проектировку и строительство.

Трасса в Джидде будет городской, но всё строилось с нуля, в том числе большая часть трассы, здание боксов, королевская башня с пунктом управления гонкой и трибуны. Эта трасса длиной 6,1 км расположена на красивой дороге вдоль моря, к северу от центра города Джидда. Оттуда открывается потрясающий вид на Красное море с одной стороны и лагуну с другой. Нам надо было заложить фундаменты этих зданий, сделать дренаж, проложить трассу. Это масштабный и сложный проект, но всё идёт очень хорошо и будет готово в срок.

Вопрос: Как организаторы Гран При Саудовской Аравии и Формулы 1 помогли вам в создании новой городской трассы в Джидде?
Карстен Тильке: Почему нам пришлось в сжатые сроки построить эту трассу? Трасса Киддии рядом с Эр-Риядом, где первоначально планировалось проводить Гран При – это масштабный и многолетний проект, а организаторы хотели, чтобы этап в Саудовской Аравии появился в календаре Формулы 1 как можно раньше, поэтому в FOM совершили несколько поездок в Джидду, чтобы найти место, где строительство автодрома займёт меньше времени.

Мы смогли столько сделать в столь сжатые сроки благодаря отлиной работе промоутера и всей команды менеджеров в министерстве спорта. Реализовать такой проект можно только если все объединятся. У нас богатый опыт строительства трасс, но это первая трасса Формулы 1 в Саудовской Аравии.

Вопрос: Чем отличается эта трасса от остальных?
Карстен Тильке: Мы тесно сотрудничали с организаторами в Саудовской Аравии и с Формулой 1, чтобы создать непростую для гонщиков трассу, где получались бы отличные гонки. Она понравится и тем, кто приедет на трассу, и тем, кто будет смотреть по ТВ.

Мы построили очень сложный скоростной отрезок, который понравится гонщикам, профилированный поворот под углом 12°, который поможет с обгонами, и сектор вокруг стадиона, окруженный несколькими трибунами, а также зоны DRS на прямых, чтобы упростить обгоны. Всё это находится в красивом месте, и гонки будут проходить при искусственном освещении. По ТВ всё будет выглядеть потрясающе, но и зрителям на трибунах понравится.

Вопрос: Обычно на городских трассах много медленных 90-градусных поворотов, а вы смогли сделать скоростные повороты. Как вам это удалось?
Карстен Тильке: Прелесть этого места в том, что мы не ограничены центром города, где были бы вынуждены прокладывать трассу между зданий. Как правило, современные города состоят из кварталов, а когда там пытаются сделать трассу, получается много 90-градусных поворотов – они следуют один за другим, поэтому зрителям и гонщикам это не очень интересно.

Здесь мы ничем не ограничены, ведь эта область к северу от Джидды только застраивается. Таким образом, мы смогли предложить несколько вариантов дизайна, которые затем вместе с FIA и Формулой 1 тестировали на симуляторе. На основе этих результатов, а также наших инженерных ноу-хау, мы скорректировали конфигурацию, потом снова протестировали на симуляторе, создавая новую модель. Кроме того, в FIA изучили безопасность нашего проекта, и за этим последовали новые корректировки.

Мы можем сделать быстрые сектора на трассе только если гарантируем их безопасность, и в FIA всё внимательно проверяют и контролируют. Именно поэтому трасса в Джидде получилась такой хорошей. Она близко к городу, туда придут зрители, там будет атмосфера городского этапа, но достаточно места, чтобы мы построили скоростные повороты, что обычно можно сделать только на стационарном автодроме. Благодаря всем этим элементам, трасса в Джидде станет одной из лучших в мире.

Вопрос: Судя по компьютерной симуляции круга по трассе, гонщикам она понравится…
Карстен Тильке: Да, там будет высокая средняя скорость – по расчетам, до 252 км/ч. Многие повороты проходятся не снимая ноги с педали газа, но они всё равно будут сложными для гонщиков. Я много раз проезжал круг на симуляторе – на данный момент я занимаю первое место в нашем офисе, и у меня рекорд круга – но поскольку стены рядом с трассой, гонщика нужна предельная концентрация, чтобы избежать ошибок. По-моему, эта трасса отлично вписана в ландшафт, гонщикам понравится круг, если они идеально пройдут все 27 поворотов.

Вопрос: До Гран При остаётся 100 дней. Какие основные сложности вас ждут?
Карстен Тильке: Если сегодня приехать в Джидду, вы увидите масштабную стройку. График настолько плотный, что у нас нет права на ошибку. Всё должно идти по плану. Это серьёзный вызов в плане логистики, но пока всё нормально.

Надо учитывать, что мы не можем закончить трассу, а затем переключиться на строительство зданий – всё надо делать одновременно. Например, королевская башня с пунктом управления гонкой расположена над трассой, поэтому нужно координировать работы, чтобы каждый этап заканчивался в срок.

Судя по визуализации, с королевской башни, а также со стадиона и трибун будут открываться потрясающие виды. Внутри всей секции вокруг стадиона мы разместим хоспиталити премиум-класса, так что зрители увидят, как машины будут стартовать и тормозить перед первым поворотом, а затем – как они проезжать под ними на скоростном отрезке в конце круга. На данный момент мы закончили фундамент здания боксов и сосредоточились на других областях, где нужно завершить работы.

Каждая трасса в каждой стране уникальна, но у нас отличные партнёры в Саудовской Аравии и большой опыт наших сотрудников, которые следят, чтобы всё прошло без проблем. Через 100 дней всё будет готово, мы увидим великолепное зрелище.

Источник