Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

The Economist определил лучшего гонщика в истории на основе математической модели

The Economist определил лучшего гонщика в истории на основе математической модели

Известный журнал The Economist составил собственный рейтинг лучших гонщиков Формулы 1 в истории, применив математическую модель на основе исследования 2014 года за авторством Эндрю Белла из университета Шеффилда. В результате ни семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, ни шестикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон в топ-3 рейтинга не вошли.

Шумахер против Хэмилтона. Сравниваем карьеры двух великих чемпионов

Модель работает следующим образом. Порядок на финише каждой гонки конвертируется в очки по стандартизированной системе 1991-2002 годов (10-6-4-3-2-1). Затем количество очков корректируется в зависимости от структурных эффектов, таких, как предыдущие выступления других гонщиков в данной гонке. Наконец, очки разделяются между пилотом и его машиной в определённой пропорции на основе их вклада в итоговый результат. Вклад автомобиля рассчитывается как разница между выступлениями напарника гонщика в данной команде и в других командах на протяжении карьеры.

The Economist определил лучшего гонщика в истории на основе математической модели
Относительный вклад автомобиля в завоевание чемпионского титула, выраженный в % от максимального числа стандартизированных очков за сезон. Тёмно-синим на диаграмме обозначен вклад шасси, бирюзовым – вклад гонщика, серым – прочие факторы. Например, в 1956 году Хуан-Мануэль Фанхио набрал 49 стандартизированных очков из 80 возможных (61%). Из этих очков модель начисляет 36% самому Фанхио и 26% – FerrariФото: The Economist

В результате в сравнении Льюиса Хэмилтона и Михаэля Шумахера модель отдаёт предпочтение последнему: немец в среднем за гонку набирал на 1,9 стандартизированных очка больше среднестатистического гонщика, тогда как Хэмилтон – только на 1,8. Разрыв увеличивается, если учитывать пятилетний период доминирования каждого из пилотов: 2,7 очка у Шумахера против 2,0 у Хэмилтона.

The Economist объясняет такую разницу эффектом машины. И Михаэль, и Льюис пилотировали бесспорно лучшие шасси современности. Однако 20 лет назад Williams и McLaren были почти так же сильны, как Ferrari. С другой стороны, доминирование Mercedes в нынешней Формуле 1 неоспоримо: к примеру, Валттери Боттас не выиграл ни одной гонки до перехода в немецкую команду, а теперь на его счету девять побед.

Однако рейтинг возглавили не Хэмилтон и Шумахер, а пионеры Формулы 1 – три гонщика в топ-5 (Хуан-Мануэль Фанхио, Джим Кларк и Джеки Стюарт) завершили карьеру раньше 1973 года. Дело в том, что со временем значение машины в Формуле 1 возрастает: модель учитывает в среднем 58% очков, набранных гонщиками в 50-е, и только 19% – гонщиками современности. Мастера современной Формулы 1 сидят за ноутбуками, а не за рулём, резюмирует издание.

The Economist определил лучшего гонщика в истории на основе математической модели
Лучшие гонщики Формулы 1 в истории по версии The Economist. Рейтинг составлен по числу стандартизированных очков, набранных за гонку в сравнении со среднестатистическим пилотомФото: The Economist

По материалам The Economist: https://www.economist.com/graphic-detail/2020/10/17/engineers-not-racers-are-the-true-drivers-of-success-in-motor-sport

Источник