Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Технический регламент 2020 года: что изменилось?

15.12.2019 13:37

Технический регламент 2020 года: что изменилось?

Следующий сезон будет последним для машин Формулы 1 этого поколения, поскольку в 2021 году вступит в силу новый технический регламент. Следовательно, по ходу чемпионата командам предстоит не только вести модернизацию текущих версий машин, но и параллельно заниматься разработкой совершенно нового шасси 2021 года, т.е. работы у них будет намного больше, чем обычно.

Это может повлиять на расстановку сил, поскольку участникам чемпионата предстоит найти сбалансированный подход к решению обеих задач. Возможно, кто-то из тактических соображений постарается добиться максимально возможных результатов здесь и сейчас, но это неизбежно скажется на темпах и качестве подготовки к 2021 году. Кто-то наоборот, все силы бросит на создание новой машины, и не исключено, что в ущерб спортивным показателям.

Впрочем, поскольку технический регламент в 2020-м в целом остаётся стабильным, можно предположить, что нагрузка, связанная с традиционным процессом модернизации, будет всё-таки несколько ниже, чем в предыдущие годы.

В плане аэродинамики никаких существенных изменений нет, но в тексте технического регламента появились уточнения отдельных формулировок в статьях, касающихся конфигурации профиля торцевых пластин переднего крыла и самого крыла. При этом речь идёт о нюансах, по-настоящему понятных только специалистам.

Вот только один пример (Параграф 3.3.6, пункт f): «Чтобы избежать сомнений, переходные поверхности (переднего крыла) должны полностью лежать за пределами вертикальной продольной плоскости, которая находится на расстоянии 250 мм от центральной плоскости машины».

В параграф 4.1 Статьи 4 внесено изменение: в следующем сезоне «вес машины без топлива должен быть не менее 745 кг в любой момент времени в течение соревнований».

В Параграфе 6.1.2 Технического регламента появилось уточнение: «За пределами ячейки безопасности может находиться максимум 0,25 л топлива, но только такое количество, которое необходимо для нормальной работы двигателя».

С каждым годом FIA всё больше ужесточает контроль расхода моторного масла, чтобы не допустить его использование в процессе сгорания топливной смеси в двигателе. Очередной шаг в этом направлении сделан и сейчас.

В Техническом регламенте появился Параграф 7.9, названный «Дополнительный масляный резервуар». В нём говорится буквально следующее: «На машине может быть установлен только один масляный бак. Его полный объём вместе со всеми трубопроводами не должен превышать 2,5 л. Перемещением масла из этого резервуара в двигатель должен управлять электромагнитный клапан».

Заметные изменения внесены в формулировки Параграфов 9.2.1 и 9.2.2, в которых идёт речь об органах управления сцеплением. В частности, там подробно описано, что для этого разрешается использовать максимум два подрулевых рычажка, симметрично расположенные с левой и правой сторон руля, которые гонщик тянет на себя, причём они должны быть абсолютно идентичны по функциям и эргономике, и даже ход у них должен быть одинаковым.

При этом не допускается никакое взаимодействие между этими двумя рычажками, каждым из которых гонщик должен управлять только одной рукой, и они никак не могут быть связаны с сигналами, которые исходят от электронного блока управления (ECU). Также отдельно оговаривается, что эти рычажки не могут быть связаны с другими органами управления, которыми оперирует гонщик, и для того, чтобы этого не допустить, предусмотрены определённые регламентом ограничения.

Требования к системе тормозов практически не изменились, за исключением Статьи 11.4, в которой идёт речь о передних воздуховодах, но и тут всё ограничилось уточнением отдельных формулировок, а также ужесточением методов контроля соответствия геометрии воздуховодов положениям регламента.

В Статье 14.3, посвящённой зеркалам заднего вида, появились новые формулировки, подробным образом описывающие эти важные элементы, оговаривающие требования к их конструкции и местам расположения на корпусе машины. Добавлена даже совершенно очевидная строчка, в которой говорится: «Никакая из частей корпуса зеркала или его крепления не может создавать помехи для заднего обзора».

В статьи, описывающие методику испытаний систем безопасности, внесены небольшие уточнения прочностных тестов верхней дуги безопасности, а также боковин кокпита.

Источник