Разделы сайта

Свежие новости

Машина серии Extreme E выступит в Дакаре

Мы уже рассказывали о гоночной серии Extreme E с внедорожниками Odyssey 21 с электродвигателем. Первый сезон чемпионата должен стартовать в феврале 2021 года, и организаторы обещают опубликовать календарь в ближайшее время.

Андрей Рудницкий: Прогулкой этот Дакар не будет!

Опытнейший белорусский штурман Андрей Рудницкий, выступающий с Алексеем Шмотьевым в составе Snag Racing Team, рассказал о своих впечатлениях от маршрута ралли-рейда Дакар-2020, который впервые в истории состоится на территории Саудовской Аравии.

Полезные статьи

Танабе: В Toro Rosso с готовностью принимают наши идеи

Танабе: В Toro Rosso с готовностью принимают наши идеи

Японские мотористы в 2018 году намного эффективнее сотрудничают с Toro Rosso, чем до этого – с McLaren, однако технический директор проекта Honda в Формуле 1 Тойохару Танабе затрудняется сказать, чем это объясняется. В интервью австрийскому изданию Motorsport Magazin он рассуждал о сложностях, которые приходится преодолевать, а также о теоретических преимуществах работы с несколькими командами.

Вопрос: Последние несколько лет было относительно легко понять расстановку сил среди мотористов. Но в этом году всё гораздо сложнее…
Тойохару Танабе: Регламент на двигатели не менялся уже пять лет, поэтому сейчас разница между моторами разных производителей не столь велика. Мы сократили отставание в области надежности, но всё равно остаемся немного позади ведущих производителей, мы по-прежнему уступаем лидерам.

Вопрос: Значит, вы уступаете даже Renault?
Тойохару Танабе: Возможно.

Вопрос: В каких областях вы отстаете от Mercedes и Ferrari?
Тойохару Танабе: Дело не в чём-то одном, а в силовой установке в целом. Речь идет об эффективности процесса сгорания, трении, смазочных материалах, системе охлаждения… Это сочетание разных технических аспектов. Если вы в чём-то немного уступаете и здесь, и там, и где-то ещё, в итоге вы серьезно проигрываете соперникам.

Вопрос: В какой области вы добились наибольшего прогресса? В работе с камерой сгорания? У вас были проблемы в этой области…
Тойохару Танабе: Это очень сложная технология. В прошлом году мы многое поняли, со многим разобрались и интенсивно работали в этой области, чтобы избаваться от недостатков. Это одна из причин, почему в этом году у нас больше нет с этим проблем.

Вопрос: После успешной квалификации Пьера Гасли в Гран При Бахрейна, многие предполагали, что в гонке будет не столь быстрым. Однако в воскресенье он тоже был вполне конкурентоспособен. В квалификации и в гонке гонщик по-разному использует энергию силовой установки. Теперь у вас нет проблем и с этим?
Тойохару Танабе: По-крайней мере, я на это надеюсь! Например, в Баку у нас были проблемы с использованием энергии силовой установки, и Пьер потерял много позиций на рестарте. В целом у нас нет серьезных недостатков, но мы по-прежнему уступаем в некоторых областях. Мы продолжаем учиться.

Вопрос: Проблемы с использованием энергии силовой установки связаны с программным обеспечением или самими компонентами силовой установки?
Тойохару Танабе: И с тем, и с другим. Специалисты Honda, которые трудятся на гонках, должны понять, как лучше использовать компоненты силовой установки, как контролировать расход энергии, как общаться с инженерами и пилотами команды. Это очень важная часть нашей работы на трассе. Конечно, у нас пока недостаточно опыта – и у Honda, и в Милтон-Кинсе – и мы не до конца понимаем, какими должны быть компоненты и системы силовой установки, чтобы она была максимально эффективной.

Вопрос: Что изменилось после 2017 года, что позволило вам добиться такого прогресса? Или дело в вашем новом партнёре?
Тойохару Танабе: Мы очень тесно сотрудничаем с Toro Rosso. Но, по-моему, с McLaren было то же самое. Разве что теперь мы сделали выводы на основе опыта прошлых лет.

Вопрос: В этом году у вас больше свободы?
Тойохару Танабе: Дело в том, что мы очень поздно начали сотрудничать с нашим нынешним партнером, поэтому нам пришлось быстро принимать решения, чтобы подготовиться к этому сезону. Но все в Toro Rosso с готовностью принимают наши предложения. Впрочем, я не участвовал в этом проекте в предыдущие годы, поэтому не могу сравнивать. Да, нам предоставили свободу, но при этом у нас было очень мало времени, чтобы ко всему подготовиться. У команды уже была машина, а у нас – силовая установка, и надо было всё это объединить.

Вопрос: Ожидается, что вы привезете много новинок на Гран При Канады. В каких областях вы доработаете силовую установку?
Тойохару Танабе: В основном модернизация коснётся двигателя внутреннего сгорания.

Вопрос: Хорошо ли компоненты силовой установки, которые относятся к разным её версиям, подходят друг к другу?
Тойохару Танабе: В целом, подходят. Но нам действительно приходится думать о том, чтобы баланс между двигателем внутреннего сгорания, турбиной, мотор-генераторами MGU-H и MGU-K был правильным. Модернизировать части силовой установки по отдельности не так уж просто.

Вопрос: После проблем в начале сезона и аварии Брендона Хартли в Барселоне, возможно, вам придется скорректировать график замены силовых установок. Это дает вам больше свободы в разработке новинок?
Тойохару Танабе: По ходу сезона мы постоянно занимаемся вопросами надежности и эффективности, а когда почувствуем, что очередная версия силовой установки нас устраивает, мы обсудим с командой, где и что лучше внедрять.

Вопрос: Очевидно, вы не можете комментировать переговоры с Red Bull Racing. Но в техническом плане вам было бы лучше, если бы у Honda стало больше клиентов?
Тойохару Танабе: Чем больше двигателей мы производим, и чем больше у нас партнеров, тем больше объём получаемых данных. Конечно, это помогает в работе. В прошлом году в американской серии IndyCar наши моторы стояли на 13 машинах, и все гонщики, на них выступавшие, собирали для нас данные. Хотя нельзя сказать, что в IndyCar мы получаем в шесть раз больше информации, чем в Формуле 1...

Источник