Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Стюарды объяснили дисквалификацию машины Haas

Стюарды объяснили дисквалификацию машины Haas

Мы писали о том, что Роман Грожан дисквалифицирован, поскольку его машина признана не соответствующей Техническому регламенту. Вечером в воскресенье стюарды Гран При Италии представили подробное объяснение своего решения.

Суть в том, что геометрия передней части днища машины Haas противоречит требованиям регламента, а также отдельной технической директивы, выпущенной FIA перед Гран При Венгрии. В американской команде объяснили это тем, что из-за летнего перерыва они не успели привести днище машины в соответствие с новыми требованиями и просили FIA проявить понимание. Однако её заранее предупредили, что если к Монце несоответствие не будет исправлено, то у других участников чемпионата будет право подать протест.

Вот смысловая часть решения стюардов:

«В Renault утверждали, что Статья 3.7.1.d Технического регламента гласит, что любой передний угол контрольной плоскости должен соответствовать радиусу 50 мм (+/- 2мм). Текст этой статьи по-разному трактовался разными командами, поэтому потребовались разъяснения. В итоге 25 июля 2018 года была выпущена Техническая директива TD/033-18, которая по сути дала всем командам возможность всё привести в соответствие с разъяснениями, приведёнными в директиве.

В Renault предоставили изображение машины №8, которое, как они утверждали, демонстрирует, что деталь, вызывающая вопросы, перед стартом Гран При в Монце не соответствовала Статье 3.7.1.d Технического регламента, как она трактовалась в технической директиве, и поэтому подали протест.

В Haas уверяли, что поняли суть технической директивы и что контактировали с руководителем технической инспекции FIA. Также они предоставили переписку по электронной почте и детальную информацию по своему новому решению и просили, чтобы его сочли приемлемым. В их последнем письме они предоставили чертежи этого решения и указали: «Поскольку впереди летний перерыв, мы постараемся представить такую модификацию на Гран При Сингапура, но это в определённой степени зависит от наших поставщиков, поэтому просим проявить в этом вопросе некоторую гибкость».

На этот конкретный запрос руководитель технической инспекции FIA не ответил, однако сделал ряд замечаний и также сообщил, что в целом решение приемлемое. В Haas заявили, что, поскольку реакции на вопрос о сроках не было, они сочли, что и решение, и сроки FIA устроили…

Стюарды попросили технического делегата проинспектировать машину №8, и в его отчёте говорится, что она не соответствует Статье 3.7.1.d, как та трактовалась в технической директиве.

Стюарды обратились к руководителю технической инспекции, который подтвердил переписку с Haas, однако указал, что в ходе обсуждения вопроса с главой отдела аэродинамики команды он обратил его внимание, что хотя понял суть проблемы с поставщиками, но если к Монце машина не будет исправлена, то у других команд будет право подать протест».

В документе FIA также говорится о том, что хотя стюарды с пониманием относятся к трудностям, связанным с производством упомянутых деталей, при этом как минимум одна команда смогла уложиться в срок до Гран При Италии – это стало дополнительным аргументом в пользу решения о дисквалификации.

Источник