Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Стоффель Вандорн: Я не думаю, что должен меняться
В следующем году Стоффель Вандорн перейдет в Формулу E и недавно опробовал эту машину на тестах в Валенсии, а затем отправился в Северную Америку на сдвоенные этапы Формулы 1. В четверг в Мексике он рассказал о напряженном графике и планах на ближайшее будущее.
Вопрос: У вас непростой период: тесты в Формуле E, затем две гонки подряд…
Стоффель Вандорн: Да, у меня насыщенный график: я сочетал тесты в Формуле E с выступлениями в Остине и Мексике. С нетерпением жду не только начала уик-энда в Мексике, но и возможности после него провести несколько дней дома с семьёй.
Вопрос: Интересно иметь такой график, новые задачи... Вероятно, вы с нетерпением ждете следующего года. Вас это мотивирует?
Стоффель Вандорн: Да. Иметь такие проблемы – это роскошь. Я не жалуюсь: понимаю, что придется много времени проводить в разъездах и заранее всё планировать, чтобы везде успевать. Надо адаптировать тренировки и режим питания, чтобы добиваться во всем 100%.
Вопрос: Как вы провели начало недели? Тренировались? Отдыхали?
Стоффель Вандорн: И то, и другое. Я съездил в Майами, немного потренировался и восстановился после прошлой гонки.
Вопрос: Какие у вас впечатления о машине Формулы E?
Стоффель Вандорн: Это совершенно другой опыт. Машины Формулы 1 и Формулы E абсолютно разные, и в двух этих чемпионатах всё работает по-разному. Это новый вызов для меня: как пилотировать машину, как добиться высокой скорости. Там не так просто проехать быстрый круг в квалификации. А работа в гонке – это тоже совершенно другое, ведь надо научиться экономить заряд аккумуляторов. Всё не так, как в Формуле 1.
Я уверен, что в нескольких первых гонках мне предстоит многому научиться. Посмотрим. По-моему, всё это настолько непредсказуемо, что я даже не знаю, чего ждать. Вероятно, в начале меня ждет сюрприз.
Вопрос: Вы выглядите довольным.
Стоффель Вандорн: Так и есть.
Вопрос: Что вы ждете от этого уик-энда?
Стоффель Вандорн: Сложно сказать, ведь это необычный уик-энд. Из-за высокого расположения трассы над уровнем моря все используют всё, что позволяет увеличить прижимную силу, ведь здесь её меньше, чем в Монце. Машина ведет себя нестабильно. Важно как можно дольше поработать на трассе, ко всему привыкнуть и подобрать верный баланс.
Кроме того, в этот уик-энд может пойти дождь. По-моему, для нас это плюс. В предыдущих Гран При было несколько дождевых сессий, но они всегда проходили не в то время, когда нам нужно! Надеюсь, на этот раз всё произойдет вовремя.
Вопрос: Какой у вас настрой перед тремя последними гонками в Формуле 1? Вы ждете, когда сезон, наконец, закончится, или у вас есть цели?
Стоффель Вандорн: Я по-прежнему хочу получить удовольствие от последних Гран При в McLaren. Я знаю, что ждет нас в будущем. Нам по-прежнему нелегко, и я стараюсь добиться максимума, а также получить как можно больше удовольствия.
Вопрос: Вы чувствуете меньше прессинга?
Стоффель Вандорн: Нет такого ощущения – прессинг существует всегда, но это просто другое ощущение, другая манера справляться с этим.
Вопрос: После Формулы 1 многие гонщики переходили в WEC или Формулу E и говорили, что там более расслабленная атмосфера. Вы тоже это заметили?
Стоффель Вандорн: Я не знаю. Я только через несколько месяцев смогу сказать, каково там. Я просто хочу сменить обстановку, начать что-то совершенно новое. Посмотрим, как всё пройдет. Уверен, что мне понравится.
Вопрос: Сейчас подходящий момент для перехода в Формулу E: там изменился регламент, и у всех равные шансы…
Стоффель Вандорн: Теперь там машины нового поколения, но полученный в прошлые годы опыт всё равно сыграет свою роль.
Возможно, с появлением новых машин всё немного изменится. Сложно судить по тестам в Валенсии, но такое ощущение, что многие команды уступают друг другу не так много. Посмотрим, ведь автодром в Валенсии сильно отличается от трасс, где будут проходить гонки.
Вопрос: Вы ищете варианты в других сериях или сосредоточены на Формуле E?
Стоффель Вандорн: Посмотрим. Пока больше ничего не подтвердилось. Мой приоритет – Формула E: я хочу добиться там максимальных результатов. Но посмотрим, появятся ли другие варианты. Я пока ничего не исключаю, но сейчас рано о чём-то говорить.
Вопрос: Есть ли у вас планы выступить в некоторых гонках вроде «24 часов Ле-Мана» или Инди-500?
Стоффель Вандорн: Есть несколько гонок, в которых мне хотелось бы принять участие. Было бы здорово выступить в Ле-Мане, особенно если условия подходящие. По поводу IndyCar не знаю – ещё слишком рано об этом говорить. Обычно эта гонка с чем-нибудь пересекается, поэтому она пока не входит в число моих приоритетов.
Вопрос: На прошлой неделе Зак Браун заявил, что вы были не столь агрессивным гонщиком, как хотелось бы команде. Что вы об этом думаете?
Стоффель Вандорн: У меня нет мнения на этот счет. По-моему, инженеры всегда были довольны моими комментариями. Скажем так: у меня нет ощущения, что агрессивный стиль пилотирования – обязательное качество гонщика. У меня своя манера работать, и раньше она всегда мне помогала. Не думаю, что должен меняться.
Вопрос: На пресс-конференции гонщики говорили об уходе Фернандо Алонсо: как вам было работать с ним? Каким его запомнят в Формуле 1?
Стоффель Вандорн: Последние несколько лет я очень тесно работал с Фернандо – конечно, он один из величайших гонщиков Формулы 1. Жаль, что он оказался в McLaren не в лучшие времена для этой команды. Было бы здорово вместе с ним бороться в лидирующей группе. Фернандо принял решение о будущем, и мы желаем ему всего самого лучшего.
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность