Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
США'60: Риверсайд
Перед финальным этапом в календаре сезона 1960 года образовалась пауза в десять недель – это один из рекордных показателей в истории чемпионатов мира. Энцо Феррари решил не тратить деньги и отказался от поездки в Америку, поэтому его пилоту Филу Хиллу пришлось искать место в другой команде, чтобы выйти на старт перед своими болельщиками.
Промоутер этапа Алек Ульман объявил Гран При США главной гонкой на трассе Риверсайд, что не понравилось боссам газеты Los Angeles Times, которая была генеральным спонсором соревнований спорткаров, проходивших на том же автодроме. В итоге почти вся местная пресса приезд Формулы 1 просто проигнорировала.
Со старта гонку возглавил уже ставший чемпионом Джек Брэбэм, но вскоре ему пришлось свернуть в боксы по весьма необычной причине – баки Cooper австралийца были заполнены до краев (чтобы не допустить повторения ситуации, случившейся год назад на трассе в Себринге – там у Джека кончилось топливо). Бензина было так много, что на ухабистой трассе он сочился из-под крышки, каплями попадал на выпускную систему и вспыхивал!
Команде потребовалось время, чтобы разобраться, и Брэбэм в итоге финишировал лишь четвертым. Победу же уверенно одержал Стирлинг Мосс – поначалу на Lotus британца пробовал наседать кумир трибун Дэн Герни, но достаточно скоро американский пилот вынужден был запарковать свой BRM из-за перегрева мотора.
Гоночный трек в дальнем пригороде Лос-Анджелеса был открыт в 1957 году. Длинная прямая и техничная секция в виде идущей на подъем «змейки» поворотов, быстро сделали его популярным. В конце 60-х конфигурация была чуть изменена, что позволило использовать трассу для любых видов гонок – от драг-рейсинга до соревнований NASCAR. Покрытие Riverside International Raceway было достаточно неровным, поэтому «формулы» гонялись здесь не так и часто – Формула 1 лишь однажды приехала в Калифорнию, трижды здесь соревновались мастера USAC/Indycar (1967-69) и CART (1981-83).
Зато разнообразные «кузова» были в Риверсайде частыми гостями. Во время этапа серии IMSA в 1983 году здесь угодил в трагическую аварию немец Рольф Штоммелен – на его Porsche 935 разрушилось заднее крыло, и неуправляемая машина, налетев на ограждение, несколько раз перевернулась. Впрочем, этот случай стал скорее исключением – в целом трасса была достаточно безопасной.
Но беда подкралась, откуда не ждали. За три десятилетия Город Ангелов так расползся в размерах, что и до Риверсада, расположенного в 70 км от его центра, добрались алчные руки девелоперов. В 1987-м трек был официально закрыт, а на его месте начали споро возводить малоэтажную застройку и торгово-развлекательный комплекс. Одна из шпилек просуществовала до начала 90-х, но затем в асфальт закатали и ее.
В 2003-м с расположенной поблизости магистрали убрали старый указатель с названием трассы, а еще через два года под снос пошло каким-то чудом уцелевшее административное здание Riverside International Raceway. В истории автодрома была поставлена точка.
Проект F1News.Ru 2008-2009
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность