Разделы сайта

Свежие новости

В Майами рады росту популярности Формулы 1 в США

В Формуле 1 давно предпринимают шаги для расширения аудитории в США. В рамках этой стратегии в следующем сезоне в календаре появится вторая гонка в Штатах – Гран При Майами. Считается, что для дополнительного повышения популярности в Формуле 1 должен появиться и американский гонщик.

Никита Мазепин: Надеюсь, атмосфера на трибунах в Сочи будет не хуже, чем в Зандворте

Российский пилот Никита Мазепин рассказал о своих ожиданиях от грядущего домашнего этапа на Сочи Автодроме, который пройдет с 24 по 26 сентября. «Испытываю только позитивные чувства от предстоящего этапа в России. Волнение придает больше мотивации и заставляет больше работать в подготовке перед гонкой. Очень жду домашнего Гран При.

Полезные статьи

Список Капито на 2022 год: Расселл, Боттас, Квят – кто ещё?

16.08.2021 16:47

Список Капито на 2022 год: Расселл, Боттас, Квят – кто ещё?

Команда Williams сейчас на подъёме: сначала у неё поменялись владельцы, с их приходом поправились финансовые дела, пришли и новые руководители, и все эти перемены уже дают результаты. Но состав остаётся неизменным второй сезон.

Когда команда занимает последние строчки в Кубке конструкторов, интерес к ней невелик, однако теперь ситуация меняется, и Williams становится вполне перспективным вариантом, к которому присматриваются многие гонщики. Разумеется, выбор за руководством команды, но чьи имена есть в списке кандидатов на 2022 год, составленном Йостом Капито? Журналисты официального сайта чемпионата поделились своими догадками.

В Williams с удовольствием бы оставили Джорджа Расселла, он их приоритетный выбор, но им придётся смириться с его потерей, если в Mercedes захотят доверить выпускнику своей молодёжной программы роль напарника Льюиса Хэмилтона.

Впрочем, если в чемпионской команде предпочтут продлить контракт с Валттери Боттасом ещё на год, то Расселл останется в Williams. И хотя подобная перспектива его вряд ли обрадует, он уже достаточно зрелый профессионал и быстро справится с разочарованием. Тем более, у него прекрасные отношения с командой из Гроува, он лучше других чувствует её прогресс, поэтому и для Джорджа такой вариант не будет неудачным.

А пока в Mercedes не объявили о своём решении, Йост Капито из уважения к нему не станет вести серьёзных переговоров с другими гонщиками.

Источники в Williams подтверждают, что сейчас многие проявляют интерес к этой команде с прицелом на следующий год, но одним из главных претендентов можно считать Боттаса. Если в Mercedes заберут Расселла, две команды вполне могут произвести рокировку.

Возможно, для финна это будет вынужденным шагом, но он пока не готов расстаться с Формулой 1. К тому же Валттери понимает, что Williams прогрессирует, и он, используя свой богатый опыт, вполне может помочь команде подняться на более высокие позиции.

В Williams высоко ценят Боттаса, многие в этой команде работали с ним ранее, так что в его возвращении в Гроув, безусловно, есть смысл.

Если Расселл расстанется с Williams, а Боттас туда не вернётся, то ещё одним кандидатом на эту вакансию можно считать Даниила Квята, бывшего гонщика Toro Rosso/AlphaTauri и Red Bull Racing.

В этом сезоне он выполняет обязанности резервного пилота Alpine F1, но очень хочет гоняться, при этом его опыт и знания могут оказаться ценными для Williams, ведь команда уже может позволить себе выбирать гонщиков, ориентируясь на их талант.

Квяту 27 лет, и он наверняка захочет доказать, что ещё способен на многое, так что с мотивацией у него проблем не будет. А в удачный день он вполне может показать хорошую скорость.

Ещё одним претендентом на место Расселла считается Нико Хюлкенберг, ведь в 2010-м он дебютировал в Формуле 1 именно в составе Williams и единственную поул-позицию в карьере завоевал за рулём их машины в том году в Бразилии.

Также им интересуются в Alfa Romeo, но и сам Нико рвётся в бой, ведь в прошлом году он прекрасно справился с весьма сложной задачей, посреди сезона без всякой подготовки заменив в Racing Point заболевших Серхио Переса и Лэнса Стролла.

Вроде бы он в своё время отклонил предложение Williams, но тогда команда была явным аутсайдером, а сейчас, когда новым владельцам удалось вывести её из кризиса, появились хорошие перспективы. Нико – опытный и надёжный профессионал, который умеет быстро адаптироваться и выступать вполне стабильно, что он и подтвердил в прошлом году.

Крепнет уверенность в том, что в Red Bull Racing сохранят нынешний состав, и то же самое можно сказать об AlphaTauri. Поэтому Алексу Элбону предстоит принять серьёзное решение по поводу своего ближайшего будущего. Правда, в Red Bull хотели бы продолжить с ним сотрудничать, ведь с ролью резервного гонщика он справляется прекрасно.

Но Элбона влечёт борьба на трассе, поэтому сейчас он активно ведёт переговоры и с Williams, и с Alfa Romeo, стараясь выяснить, есть ли возможность подписать с кем-то из них контракт на следующий год. Вряд ли он входит в число наиболее вероятных претендентов на место в Williams, но исключать его всё-таки не стоит.

Непросто быть напарником Джорджа Расселла, который так высоко котируется в паддоке, и от перспективного британца Николас Латифи регулярно отстаёт. Но при этом постепенно сокращает отставание, а в Венгрии показал, что умеет зарабатывать очки, если появляется такая возможность.

Латифи надо поработать над скоростью в квалификациях, но гоночный темп у него неплохой, да и с командой сложились отличные отношения. Судя по всему, он сохранит своё место ещё на сезон.

Китайский гонщик сейчас занимает вторую строчку в личном зачёте Формулы 2, и его стоит считать вполне вероятным претендентом на места в Williams и Alfa Romeo. У него есть не только скорость и мастерство, но он также привлекателен благодаря своему маркетинговому потенциалу.

Конечно, ему не хватает опыта, качества, которое сейчас так нужно Williams, зато его спонсоры обеспечат команде финансовую поддержку. Чжоу входит в молодёжную программу Alpine, но в этой команде вряд ли будут вакансии, поэтому там не станут возражать против его перехода в другую команду. Впрочем, в списке кандидатов, составленном Капито, он явно не на первых строчках.

Источник