Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Спа и Монца — моменты истины для Ferrari
Этапы в Бельгии и Италии станут судьбоносными для Ferrari и её руководителя Маттиа Бинотто. Почему? Объясняет AUTOSPORT.com.ru...
В первых 12 гонках сезона-2019 Ferrari не одержала ни одной победы — последний раз такое случалось в 2016-м, когда Mercedes была в принципе недосягаема. Сейчас SF90 время от времени удаётся бороться с «Серебряными стрелами», два-три раза Феттель и Леклер даже были близки к победам, однако технические проблемы или ошибки пилотов каждый раз мешали им дотянуться до первого места. Но в предстоящих двух гонках у Скудерии оправданий не будет — если SF90 и способна побеждать Mercedes, то именно на таких трассах, как Спа и Монца.
При разработке машины 2019 года инженеры в Ferrari поставили во главу угла максимальную скорость, предельно снизив лобовое сопротивление и пожертвовав прижимной силой. Поначалу казалось, что команда пошла верным путём — на зимних тестах в Барселоне Ferrari была быстрее всех, однако затем возникли проблемы.
Из-за недостатка прижимной силы пилоты слишком много теряли в поворотах — и максимальная скорость компенсировать этого не могла. Недостаточно нагруженные шины не прогревались как следует, что делало ситуацию ещё хуже. Ferrari лишь три раза побеждала Mercedes — и каждый раз это происходило на трассах с большим количеством прямиков.
Спа-Франкошам и Монца — это, пожалуй, самые скоростные трассы в календаре чемпионата. Если SF90 и может побеждать Mercedes, то именно здесь. В прошлом году именно Феттель выиграл Гран При Бельгии, так что в Арденны Ferrari вернётся полной решимости, но не эта гонка будет главной битвой команды, ей станет домашний этап в Монце. Именно там, на глазах тифози, Скудерия обязана продемонстрировать, что по-прежнему является одним из лидеров Формулы 1.
Год назад пара Ferrari стартовала в Италии с первого ряда, но в первых поворотах Райкконен с Феттелем боролись друг с другом, из-за чего упустили Хэмилтона, а затем Себа развернуло. Хэмилтон тогда принёс Mercedes пятую подряд (!) победу. Ferrari же последний раз побеждала здесь в 2010-м — с Фернандо Алонсо.
Ferrari рассчитывает побороться за победы в Спа и Монце
Текущий сезон Ferrari почти проиграла — разве что тотальное невезение Mercedes даст итальянцам хоть какой-то шанс, так что сейчас речь идёт лишь о том, чтобы забить «гол престижа». А что, если вновь не получится? Увы, но для Маттиа Бинотто это будет приговор — это не значит, что он непременно потеряет свой пост, но позиции специалиста в команде резко ослабнут.
Год назад все надежды Маранелло (в том числе покойного Серджио Маркионе) были связаны с именем Бинотто — инженер, благодаря которому двигатели Ferrari достигли паритета с Mercedes, должен был вывести команду на новый уровень.
Но чуда не произошло, более того, конструкторское решение Бинотто — а ведь именно он в первую очередь несёт ответственность за концепцию шасси — отбросило команду на уровень 2016 года. Многочисленные обновления никакого эффекта не дали — в последних гонках Ferrari уступает даже Red Bull. Это значит, что, сосредоточившись на руководстве командой, Бинотто не смог оставить себе достойного преемника в техническом штабе. Либо же очень хороший моторист — не всегда хороший инженер.
Так или иначе, но неспособность Ferrari в её нынешней форме выигрывать гонки не может быть проигнорирована руководством. Если на протяжении всего года инженеры не могут добиться от машины правильной работы с резины и подобрать такой баланс, чтобы автомобиль был быстр на большинстве трасс чемпионата — и это при одном из самых больших бюджетов на стартовой решётке, – то что-то необходимо менять.
Шарль Леклер: Я пришел, чтобы победить Себастьяна Феттеля
Так или иначе, главная цель Ferrari — победа в чемпионате, и по-другому быть не может. У команды есть для этого всё необходимое, но вот уже 12 лет Маранелло не может сложить всё воедино. За это время сменилось множество руководителей, пришёл и ушёл Фернандо Алонсо, дважды уходил Райкконен, появилась Академия, вырастившая Жюля Бьянки и Шарля Леклера, но вот титулов до сих пор нет.
И здесь нет какой-то одной причины. Если раньше автомобилю не хватало достойного мотора, то теперь шасси не может воспользоваться силовой установкой. А когда автомобиль в целом был неплохим, возникали технические неполадки (2017 год) или ошибались пилоты (2018-й). Добавьте сюда внутреннюю борьбу за власть между Бинотто и Арривабене — как раз в период 2017-2018 годов – и образ Ferrari 90-х, когда в Маранелло творился настоящий бардак, будет законченным.
Герхард Бергер: Себастьян Феттель вполне может уйти из Формулы 1
Сейчас перед руководством команды стоит примерно та же задача, что стояла перед Жаном Тодтом и Россом Брауном — разве что машина сейчас получше. И даже дубль на Гран При Италии не сможет замаскировать имеющиеся проблемы — разве что придаст сил для их решения. Будем верить, что Бинотто справится, ведь Формуле 1 нужна сильная Ferrari.
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность